Выручка ресторанов продолжает расти
Изображение от freepik Согласно данным «Коммерсанта», в мае — июне 2025 года выручка рынка общественного питания выросла на 14% в годовом выражении. Основным драйвером стало увеличение среднего чека на 12% до 1400 рублей, тогда как прирост количества заказов составил около 2%. Однако отдельные игроки показывают более значительные результаты. Согласно данным отчета АО «Гигарест» (ресторанная группа, владеющая тремя премиальными ресторанами под брендом Meat_Coin в Москве), число гостей по трем ресторанам группы по итогам 1-го полугодия приблизилось к 46 тыс. человек — рост к аналогичному периоду прошлого года составил 10,7%. Средний чек превысил 9 тыс. руб., увеличившись на 22,5%. В целом по рынку посещаемость стабильна, а рост выручки обеспечивается за счет того, что гости готовы тратить больше за один визит, отмечает независимый пиар-консультант Денис Голдман. Инфляция в продовольственном сегменте в июне достигла почти 12%, при этом ряд позиций подорожал гораздо сильнее: картофель на 62%, капуста на 45%, сливочное масло на 30%, кофе на 24%. Параллельно увеличились расходы на персонал, в среднем на 24%, а по отдельным категориям, например у официантов и пекарей, рост превысил 50%. Растут и арендные ставки, особенно на крупные помещения в Москве. Даже в таких условиях рестораны не перекладывают все издержки на клиентов, корректируя цены так, чтобы сохранить лояльность гостей и удержать посещаемость, подчеркивает эксперт. Это говорит о зрелости рынка и способности адаптироваться к меняющейся экономической конъюнктуре. Спрос, пусть и без резкого роста числа заказов, удерживается, а увеличение среднего чека компенсирует рост затрат. «Для ресторанного бизнеса это позитивный сигнал, — считает Денис Голдман. — Несмотря на инфляционное давление и рост операционных расходов, отрасль демонстрирует устойчивость и сохраняет потенциал для дальнейшего развития. Гибкость в ценообразовании и внимание к клиентскому опыту позволяют поддерживать стабильный поток гостей, а значит, создавать основу для постепенного наращивания оборота в течение года».