Рынок трансграничной интернет-торговли вырос почти на треть

Россияне привыкли делать заказы из-за рубежа и не делают различий с локальными продавцами. В январе—июне 2025 года они потратили на онлайн-шопинг из-за границы 157 млрд руб. Год к году рост составил 31%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Рынок трансграничной интернет-торговли вырос почти на треть
© Sostav.ru

Динамика уступает общему темпу роста онлайн-торговли. В первом полугодии он составил 36% год к году, увеличившись до 5,3 трлн руб. 28,9% от общего объема трансграничных заказов пришлись на электронику и бытовую технику. Средний чек здесь остается достаточно высоким — 5,2 тыс. руб. На втором месте товары для дома, за которые платят в среднем 1,8 тыс. руб. Одежда из-за рубежа обычно обходится потребителям в 3 тыс. руб., товары для красоты и здоровья — в 1,1 тыс. руб.

В CDEK.Shopping рассказали об увеличении объема трансграничных продаж в январе—июне на 8% год к году, до 2,3 млрд руб. В сервисе средний чек в январе—июне снизился на 15% год к году — до 17 тыс. руб.

В Ozon Global говорят, что потребители заказывают из-за рубежа преимущественно бюджетные позиции одежды и обуви, расходуя в среднем до 1 тыс. руб. Доля товаров Ozon Global составляет не более 7% от ассортимента Ozon.

Ранее Ассоциация трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки предупредила о рисках удорожания товаров на иностранных маркетплейсах. Произойти это может после вступления в силу новых поправок в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС), регулирующих правила трансграничной онлайн-торговли.