РЖД предлагают заморозить тарифы на контейнерные перевозки

В противном случае может произойти отток грузопотока на автотранспорт.

РЖД предлагают заморозить тарифы на контейнерные перевозки
© РЖД-Партнер

Как рассказал на полях ВЭФ-2025 исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков, по имеющейся информации РЖД рассматривают на следующий год повышение тарифов на контейнерные перевозки, помимо общей индексации, на 5%. Кроме того, компания хочет иметь возможность повышать тарифы еще на 15% по отдельным направлениям в рамках тарифного коридора.

«При этом на сегодня комплексная контейнерная ставка на экспорт и внутрироссийские перевозки ниже железнодорожного тарифа на 30%. То есть контейнерные операторы доплачивают РЖД для того, чтобы везти грузы в контейнерах», – заявил С. Авсейков.

С 2021 года тариф на перевозку контейнерных грузов вырос на 80%, добавил он, а его доля в импорте поднялась в транспортных затратах с 60 до 80%.

Импортный трафик традиционно поддерживал в логистике экспорт. «Импорт перестал кормить систему – перевозки в целом убыточны», – резюмировал менеджер.

При этом усиливается конкуренция со стороны автомобилистов. В I полугодии 2025 года автомобильные перевозки выросли на 11% против падения контейнерного трафика по железным дорогам на 5%.

Стоимость доставки автомобилем за 1 км пути снизилась с 100 до 75 руб. «Но у них еще есть запас на 25 руб.», – сказал С. Авсейков. То есть любое повышение железнодорожного тарифа на отправку контейнеров только ускорит отток грузов на автотранспорт, делает он вывод.

«Мы предлагаем зафиксировать тарифы на уровне 2025 года… иначе существенно потеряем по объемам», – не исключил исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок.

В свою очередь увеличение доли трафика автотранспортом обернется в итоге потерей объемов на Дальнем Востоке, предупредил советник президента РФ Игорь Левитин.