Темпы роста оборотов крупнейших российских ретейлеров замедлились в первом полугодии
Аналитики агентства Infoline зафиксировали замедление роста оборотов 10 крупнейших российских ретейлеров. В январе–июне 2025 года их выручка увеличилась на 14,1% и достигла 6,8 трлн руб., тогда как год назад рост составлял 22,2%. Доля этих игроков в общем товарообороте почти не изменилась — 30,9% против 30,8% годом ранее. Об этом сообщают «Ведомости».
Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что темпы развития потребительского спроса существенно снизились. По данным Росстата, розничный оборот за январь–июль 2025 года вырос лишь на 2,1%, тогда как в 2024 году прирост составил 9,5%.
В сегменте маркетплейсов наблюдается противоположная динамика. По информации Infoline, оборот крупнейших онлайн-платформ вырос на 25,1% до 4,25 трлн руб., что выше, чем в традиционном ретейле.
Наибольшее падение выручки отмечено у непродовольственных ретейлеров: «М.Видео–Эльдорадо» — на 15,2% (171,2 млрд руб.), DNS — на 2,3% (325,7 млрд руб.), «Лемана Про» — на 7% (259,7 млрд руб.). Основными причинами стали снижение спроса на бытовую технику, смартфоны и электронику, а также переток покупателей на онлайн-площадки.
Продовольственные сети, напротив, показывают устойчивый рост. Лидерами по увеличению оборота стали X5 (+21,2%, 2,24 трлн руб.), «Лента» (+24,3%, 513,9 млрд руб.) и «Красное & Белое» и «Бристоль» (+23,9%, 795 млрд руб.). Основной прирост сконцентрирован у четырех крупнейших федеральных игроков, остальные развиваются медленнее или демонстрируют снижение продаж.
Эксперты прогнозируют сохранение текущих тенденций во втором полугодии 2025 года. В непродовольственном сегменте драйверами останутся маркетплейсы Wildberries и Ozon, а в продуктовом ретейле — ведущие федеральные сети. По оценке Богданова, продовольственный ретейл сохранит двузначные темпы роста до конца года.