Темпы роста оборотов крупнейших российских ретейлеров замедлились в первом полугодии

Аналитики агентства Infoline зафиксировали замедление роста оборотов 10 крупнейших российских ретейлеров. В январе–июне 2025 года их выручка увеличилась на 14,1% и достигла 6,8 трлн руб., тогда как год назад рост составлял 22,2%. Доля этих игроков в общем товарообороте почти не изменилась — 30,9% против 30,8% годом ранее. Об этом сообщают «Ведомости».

Темпы роста оборотов крупнейших российских ретейлеров замедлились в первом полугодии
© Sostav.ru

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов отметил, что темпы развития потребительского спроса существенно снизились. По данным Росстата, розничный оборот за январь–июль 2025 года вырос лишь на 2,1%, тогда как в 2024 году прирост составил 9,5%.

В сегменте маркетплейсов наблюдается противоположная динамика. По информации Infoline, оборот крупнейших онлайн-платформ вырос на 25,1% до 4,25 трлн руб., что выше, чем в традиционном ретейле.

Наибольшее падение выручки отмечено у непродовольственных ретейлеров: «М.Видео–Эльдорадо» — на 15,2% (171,2 млрд руб.), DNS — на 2,3% (325,7 млрд руб.), «Лемана Про» — на 7% (259,7 млрд руб.). Основными причинами стали снижение спроса на бытовую технику, смартфоны и электронику, а также переток покупателей на онлайн-площадки.

Продовольственные сети, напротив, показывают устойчивый рост. Лидерами по увеличению оборота стали X5 (+21,2%, 2,24 трлн руб.), «Лента» (+24,3%, 513,9 млрд руб.) и «Красное & Белое» и «Бристоль» (+23,9%, 795 млрд руб.). Основной прирост сконцентрирован у четырех крупнейших федеральных игроков, остальные развиваются медленнее или демонстрируют снижение продаж.

Эксперты прогнозируют сохранение текущих тенденций во втором полугодии 2025 года. В непродовольственном сегменте драйверами останутся маркетплейсы Wildberries и Ozon, а в продуктовом ретейле — ведущие федеральные сети. По оценке Богданова, продовольственный ретейл сохранит двузначные темпы роста до конца года.