В АКОРТ объяснили сокращение ассортимента ретейлеров
МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Сокращение ассортимента российских ретейлеров связано с перенасыщением рынка товаров повседневного спроса брендами в 2022-2023 годах, сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
"Российский рынок FMCG прошел стадию насыщения в период большой ротации брендов в 2022 и 2023 годах: тогда на рынок вышло больше 22 000 новых брендов", - сказано в сообщении.
В ассоциации отметили, что на фоне высокой базы предыдущих двух лет темпы роста ввода новых марок начали замедляться. Компании перешли к качественному развитию брендов от количественного.
Оптимизация наблюдается в некоторых категориях, где был особенно бурный рост притока новых марок: сладкие безалкогольные напитки, энергетики, чипсы, отметили эксперты.
В то же время в торговых сетях вырос ассортимент в категории рыбных продуктов и колбасных изделий, сливочного масла, ультрафреш, готовой еды, соусов, ЗОЖ-продуктов.
"В непродовольственных товарах схожий тренд - на рынке остаются сильные и эффективные новые марки. Некоторое влияние на структуру ассортимента оказывает рост популярности формата жестких дискаунтеров и магазинов "у дома", где предлагаются в основном самые востребованные товары", - отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.