Эксперт Павлов раскритиковал идею расширить перечень невозвратных товаров
Глава общественного объединения по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов заявил о ненужности расширения перечня запрещенных к возврату товаров, купленных на маркетплейсах. По его мнению, нововведения отрицательно скажутся на состоянии всей сферы электронной коммерции.
Павлов подчеркнул, что специфика покупок через интернет заключается в отсутствии физического контакта покупателя с товаром до момента доставки. Потребители зачастую приобретают товары на основании визуальных изображений и описания характеристик, что создает риски несоответствия полученного товара ожиданиям покупателей.
Расширяя перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату, предлагается усложнить защиту интересов потребителей, пользующихся услугами маркетплейсов. Такая мера, по мнению Павлова, приведет к сокращению объемов онлайн-продаж и нанесет удар по самим производителям и продавцам, поскольку снизится доверие пользователей к удаленной торговле.
Таким образом, введение ограничений может привести к обратному эффекту, увеличив разочарования покупателей и уменьшив прибыль продавцов.
— Поэтому здесь одновременно и приоритет интересов потребителя, покупающих в интернете, и приоритет интересов самого бизнеса, который, не разбираясь, предлагает такие необдуманные инициативы, — заключил эксперт в беседе с Радио «Комсомольская правда».
Россиянам планируют ограничить возврат товаров с маркетплейсов. Это позволит обезопасить предпринимателей от злоупотреблений со стороны покупателей. Сейчас распространена жульническая схема, когда пользователи заказывают большие партии сезонных товаров и возвращают обратно, например, после праздников. Об этом рассказал министр экономического развития России Максим Решетников в ходе заседания в Совете Федерации. «Вечерняя Москва» узнала у юриста Елены Рудаковой, какие товары нельзя вернуть на маркетплейсы.