Max запустил платформу для интеграции бизнес-сервисов в мессенджер

Max запустил платформу для интеграции бизнес-сервисов в мессенджер
© BFM.RU

Национальный мессенджер Max запустил «Платформу для партнеров». Она позволяет бизнесу интегрировать в национальный мессенджер свои сервисы — от продажи товаров и приема платежей до поддержки клиентов.

Пришедшие в Max компании, во-первых, смогут создавать каналы для публикации контента. Это пригодится, например, для продвижения бренда. Но, наверное, для бизнеса полезнее будут чат-боты в национальном мессенджере, которые позволят автоматизировать многие рутинные процессы — такие, как поддержка клиентов, включая ответы на часто возникающие вопросы.

А еще в Max теперь доступно создание мини-приложений, в том числе для продаж внутри мессенджера и с расчетами в нем же. Все делается без перехода на внешние ресурсы. Потенциал здесь очень большой, отмечает сооснователь российской IT-компании «Рулла», IT-специалист из Китая Хэнлун Чжао:

Хэнлун Чжао сооснователь российской IT-компании «Рулла», IT-специалист из Китая «Это на самом деле очень перспективный формат и направление, потому что с точки зрения бизнеса они получат доступ к огромной аудитории, смогут воспользоваться функционалом платформы, наладить прямое взаимодействие с клиентами, и, соответственно, это может повысить лояльность своих пользователей, клиентов. Оглядываясь на успешный опыт зарубежных продуктов, если мы говорим про WeChat, то можно сказать, что мини-приложения в WeChat с момента запуска в 2017 году набрали почти миллиард пользователей. Компаниями было создано более 3 млн мини-приложений в WeChat. И, соответственно, это один из самых успешных форматов в этой области».

Для начала работы на «Платформе для партнеров» бизнесу нужно пройти верификацию на «Госуслугах» или на сайте одного из аккредитованных банков. Это исключает возможность создания в Max фейковых каналов взаимодействия с пользователями.

Почему национальный мессенджер может быть интересен российскому бизнесу? Говорит председатель комиссии РОЦИТ по облачным технологиям, хостингу и информационной безопасности Михаил Шурыгин:

Михаил Шурыгин председатель комиссии РОЦИТ по облачным технологиям, хостингу и информационной безопасности «Открытие Max для бизнеса — это новое окно возможностей для компании увеличить аудиторию, нарастить продажи. И также, на мой взгляд, это единая точка входа для общения со всеми клиентами, потому что аудитория у мессенджера Max растет постоянно, она очень большая и будет дальше расти. Поэтому это очень большое окно возможностей. Там же можно создавать чат-ботов, которые могут быть как службой поддержки, так и просто базой знаний для каких-то организаций, компаний. Поэтому сценариев достаточно много. Я думаю, что эти сценарии будут и дальше развиваться, и мессенджер Max всегда открыт для общения. И мне кажется, что если бизнесу будет чего-то не хватать, они смогут об этом сообщить, и мессенджер Max, думаю, пойдет на то, чтобы что-то доработать».

Запуск «Платформы для партнеров» проходит в несколько этапов. В тестировании приняли участие более 500 крупных партнеров, включая, например, «Магнит», Х5, Альфа-банк и ВТБ. Сейчас присоединиться к платформе могут зарегистрированные в России компании, разместившие свои приложения в RuStore. Позже национальный мессенджер откроет свою платформу для всех российских предпринимателей, включая самозанятых.