Эксперт оценил санкции против АвтоВАЗа

Эксперт оценил санкции против АвтоВАЗа
© Инвест-Форсайт

Включение АвтоВАЗа в санкционный список никак не повлияет на деятельность автопроизводителя, поскольку он не работает с европейскими контрагентами, сообщили РИА Новости в компании.

Включение АвтоВАЗа в очередной санкционный список Евросоюза — скорее политический жест, чем реальная угроза для предприятия, считает владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта «Альянс Тракс» Алексей Иванов.

Компания давно переориентировала свои связи на партнеров из дружественных стран, а локализация производства превысила 95%. Сегодня речь идет о совершенно иной бизнес-модели, где европейские поставщики и рынки уже не играют той роли, что раньше. По данным самой компании, деловых отношений с контрагентами из ЕС попросту нет, поэтому новые ограничения останутся на бумаге, подчеркивает эксперт.

Что касается перевода части персонала на вспомогательные работы — это вынужденная, но ответственная мера в условиях временного спада продаж. За девять месяцев 2025 года реализация автомобилей Lada снизилась на 24,9% до 237,7 тысячи единиц, что связано с высокой ключевой ставкой ЦБ и накопленными запасами импортных машин на складах. Вместо массовых сокращений руководство сохраняет коллектив. Да, условия оставляют желать лучшего, но такой подход позволяет квалифицированным кадрам остаться на предприятии до момента восстановления рынка, поясняет предприниматель.