Артем Мошков: «Мы создали группу, где каждая компетенция работает на цифровую стратегию клиентов»

Почему именно сейчас, в 2025 году, появилась необходимость объединять компетенции нескольких компаний в единую структуру?

Артем Мошков: «Мы создали группу, где каждая компетенция работает на цифровую стратегию клиентов»
© It-world

На самом деле эта необходимость назрела задолго до 2025 года. За последние годы мы все больше работали с крупными корпоративными клиентами, такими как «Росагролизинг», «Россети», «Т-Банк», и другими из числа крупнейших игроков в своих отраслях. И именно они задали новую планку: их запросы стали масштабнее, задачи — стратегичнее, а ожидания — выше. Параллельно с этим заметно выросли ожидания у государственного заказчика: требования к госсистемам тоже стали более жесткими, а от разработчика ждут не только технологической экспертизы, но и отраслевого консалтинга. В результате сегодня заказчики ищут не просто исполнителя на отдельный проект, а долгосрочного целостного партнера, которому можно доверить реализацию всей цифровой стратегии.

В старой модели удовлетворить растущие потребности клиентов такого уровня становилось все сложнее. Поэтому мы начали объединять сильные стороны компаний внутри нашей экосистемы: инженерию от ITentika, процессы от «Нетрики», дизайн от digital-студии «Фанк.», плюс сформировали блок экспертного консалтинга. Этот формат доказал свою эффективность: клиенты стали доверять нам более ответственные, критически важные задачи, видя, что мы способны обеспечивать комплексный предсказуемый результат. Именно так родилась идея формализовать этот подход и создать единую ИТ-группу — N3.Tech, которая сегодня представляет собой команду, умеющую решать сложные задачи цифровой трансформации для крупнейших игроков рынка.

Вы называете новую структуру «центром технологического роста». Что именно делает ее центром, а не просто еще одной ИТ-компанией?

Сегодняшний запрос рынка — это партнер, который несет комплексную ответственность за цифровую трансформацию: от консалтинга с учетом специфики отрасли до инжиниринга, внедрения и сопровождения. И все это с понятным влиянием на бизнес. Проектируя модель N3.Tech, мы создавали новую структуру вокруг актуальных потребностей клиента.

Каждая из компаний — это отдельное «кунг-фу» в своей области. У ITentika — мощнейшая инженерная экспертиза, особенно в сложных, высоконагруженных системах. Например, в одном из проектов они объединили две высоконагруженных системы из 100 и 200 тысяч городских камер, в результате появился быстрый доступ для городских служб к видеопотоку, аналитике и созданию отчетов. «Нетрика» выделяется отлаженными процессами для госзаказчиков, отраслевой экспертизой в транспорте, строительстве и социальной сфере, а также уникальным опытом в создании межведомственных систем. Этот подход, где консалтинг и глубокое понимание процессов стоят на первом месте, обеспечивает работу решений для 19 миллионов пользователей по всей стране. У «Фанк.» один из сильнейших дизайн-подходов на рынке: UX/UI, который не просто красив, но и работает на бизнес-результат. Например, для редизайна основного сайта Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) они изучали и использовали опыт не только спортивных лиг и мировых ассоциаций, но и функционал онлайн-кинотеатров, ведь главной задачей было вовлечь и удержать пользователей.

Так что, объединяя эти компетенции, мы создаем систему, которая работает как единый механизм, под одну стратегию и одну ответственность. В итоге клиент получит именно то, что ищет: не просто подрядчика, а взрослого технологического партнера, который работает комплексно и несет ответственность за результат. И бонусом — ощутимый прирост качества и скорости.

Вы делаете ставку на импортонезависимые решения. Но многие говорят: решений в реестре уже слишком много, выбор осложнился. Какие направления вы считаете критически важными для цифрового суверенитета?

Импортонезависимость — это уже не «ставка», а базовое условие работы на российском рынке, обязательный входной билет. Важно не наличие решения в Реестре, а его способность решать реальные бизнес-задачи: масштабироваться, интегрироваться, быть поддерживаемым.

Поэтому мы фокусируемся на самых сложных технологических направлениях, которые обеспечивают устойчивость критической инфраструктуры: системы управления общественным транспортом, государственные информационные системы, корпоративные платформы.

Мы целенаправленно беремся за те задачи по импортозамещению, которые оказались настолько сложны, что не решены по сей день. Речь о системах, для которых до сих пор не нашлось адекватной замены, hard-уровень технологических вызовов. Именно здесь, на стыке консалтинга, инженерной надежности и функционального дизайна, наша группа и демонстрирует свое уникальное преимущество.

Почему вы выделили три ключевых направления: транспорт, корпоративные решения и государственные информационные системы? Как они связаны между собой?

Все три направления объединяет одно: они требуют комплексного подхода. Госзаказчикам нужны не отдельные ИТ-решения, им необходимы управляемые цифровые экосистемы. Корпоративным клиентам — не только разработка, они хотели бы получить цифровую трансформацию под бизнес-цели. А в транспорте вообще все сразу: от «Интернета вещей» и аналитики для игроков рынка и государства до удобства для пассажиров. И именно такую глубину мы можем обеспечить только в рамках единой структуры.

Это возможность закладывать технологический фундамент, на основе которого наши клиенты могут уверенно расти и адаптироваться к вызовам будущего, повышая свою устойчивость в долгосрочной перспективе. В результате мы влияем на жизнь огромного количества людей: будь то миллионы пассажиров, быстрее добирающихся до работы, семьи, проще получающие государственные услуги, или покупатели, которые ежедневно пользуются удобными сервисами крупных ретейлеров, чьи цифровые платформы мы создаем.