«Лента» приобрела 67% дальневосточной сети «Реми»

Федеральный ритейлер «Лента» приобрела 67% долей дальневосточной сети розничных магазинов «Реми». В периметр сделки вошли 115 торговых точек: 87 магазинов в Приморском крае, 24 — в Хабаровском крае и 4 — в Сахалинской области.

Как сообщили в пресс-службе «Ленты», сеть «Реми» объединяет супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры под брендами «Реми», «РемиСити» и «Экономыч». В рамках сделки «Группа Лента» приобрела 67% долей торговой сети.

Кроме того, к «Группе Лента» перешла логистическая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойное снабжение сети. Все магазины располагаются в арендованных помещениях, а их общая торговая площадь достигает около 100 тыс. кв. метров.

Сеть «Реми» занимает лидирующие позиции в сегменте продуктового ритейла на Дальнем Востоке. По итогам 2024 года выручка сети приблизилась к 53 млрд рублей.

Сделка полностью соответствует стратегии «Группы Лента», нацеленной на укрепление позиций ведущего мультиформатного ритейлера на российском рынке. Благодаря ей компания одномоментно выходит на стратегически важный Дальний Восток и получает шанс занять в регионе лидирующие позиции. В результате география бизнеса «Группы Лента» охватит все федеральные округа России.

Основатель и действующий собственник ГК «Реми» сохранит долю в капитале компании и продолжит развивать бизнес совместно с нынешней командой, которая обладает глубоким пониманием региональных особенностей и ценным опытом. Такая структура сделки позволит проводить интеграцию поэтапно и взвешенно.

Магазины сохранят свои бренды, индивидуальность и ценность для покупателей. Интеграция операционных процессов и логистической инфраструктуры обеих компаний повысит эффективность бизнеса и поможет оптимизировать издержки. В итоге это позволит сохранить доступное ценовое предложение для жителей Дальнего Востока.

По оценкам аналитиков, стоимость группы «Реми» вместе с долгами может составлять от 18 до 20 млрд рублей. В последние годы компания «Лента» развивает бизнес преимущественно за счет приобретений. В ее активе уже числятся: сеть магазинов «Монетка», розничная сеть «Улыбка радуги», часть гипермаркетов Spar, а также строительные магазины Obi. Стратегическая цель компании — достичь выручки в 1 трлн рублей к концу 2025 года. При этом уже за первое полугодие текущего года «Лента» превысила показатель в 500 млрд рублей выручки.