Россияне перешли в режим жесткой экономии

По статистике Nielsen, 44% россиян весной снизили расходы на товары повседневного спроса.

Россияне перешли в режим жесткой экономии
© Expert.ru

Компания Nielsen с 16 по 22 марта провела опрос «Российский покупатель в новых экономических условиях». Согласно исследованию снижение расходов россиян на товары повседневного спроса стало рекордным за последние восемь лет. В частности, 44% опрошенных сократили объемы закупок в торговых сетях. Как пишут «Известия» со ссылкой на документ, в кризисные 2008–2009 годы количество экономящих на покупках товаров широкого потребления не превышало 30%. Еще в четвертом квартале прошлого года количество экономивших не превышало 31%. «Покупатель становится всё более бережливым, всё тщательнее ищет пути сэкономить, всё пристальнее смотрит на цены. Если в 2009 году россияне уже ко второму кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем дне», — заявила коммерческий директор Nielsen Россия Илона Лепп. Еще в предыдущем исследовании Nielsen ожидал такого развития событий. «В условиях сужения покупательской корзины и увеличения расходов на продукты фактор цены при принятии решении о покупке снова выйдет на первый план. Мы ожидаем, что покупатели будут переключаться на магазины с более низкими ценами и, в большинстве случаев, супермаркетам предпочтут дискаунтеры. Специальные цены и промо-акции станут ещё более востребованными как стратегии экономии», – отмечала Марина Ерскова, руководитель практики «Управление эффективностью в местах продаж» Nielsen Россия.

Читать далее на сайте Expert.Ru