Роснефть и газ: Игорь Сечин создает конкурента «Газпрому»

Газовый бизнес «Роснефти» может быть выделен в самостоятельную дочернюю структуру, рассказали Forbes два человека, знакомых с деталями процесса. По их данным, новая «дочка» может получить название «Роснефть газ», а ее руководителем должна стать Влада Русакова — вице-президент «Роснефти», возглавляющая департамент развития газового бизнеса. До прихода в нефтяную компанию в апреле 2013 года Русакова много лет проработала в «Газпроме», а с 2003 года была членом правления монополии. Представитель «Роснефти» отказался прокомментировать вопрос о выделении газового бизнеса в дочернюю структуру. Но источник, близкий компании, поясняет: «Идея выделения отдельных направлений в самостоятельные бизнесы в компании обсуждалась». Пока президент компании Игорь Сечин идею газового бизнеса «активно не рассматривает, хотя ее действительно много лоббируют», замечает один из собеседников Forbes. «Роснефть» — третий после «Газпрома» и «Новатэка» производитель газа в России. В 2014 году нефтяная компания, по данным ее отчетности, добыла 56,7 млрд кубометров газа. Выручка газового дивизиона «Роснефти» составила 165 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2013 года на 72%. Основные газодобывающие активы — «Сибнефтегаз», «Самотлорнефтегаз», «Пурнефтегаз», «Юганскнефтегаз», «Ванкорнефть», «Итера», «Роспан» и др. К 2020 году «Роснефть» планирует увеличить добычу газа до 100 млрд кубометров, заявил в апреле 2013 года Игорь Сечин на дне инвестора в Лондоне. Нефтяной и газовый бизнес имеют целый ряд существенных различий, отмечает партнер консалтинговой компании WhiteWaters Павел Ачикян: различаются инженерно-технические решения, инвестиционные затраты, стоимость финансирования, окупаемость, налоги, потребительская база, транспортные системы и целый ряд значимых бизнес-процессов. «Иными словами – газовые активы имеют свой специфический набор рисков. В связи с этим разделение денежных потоков от разных направлений бизнеса целесообразно, в первую очередь, с точки зрения управления рисками, а также оптимизации экономических результатов, управления, менеджмента и контроллинга», — говорит он. Выделение направлений хозяйственной деятельности в отдельные компании — обычная практика для крупного нефтегазового бизнеса. «При этом, как правило, в такой структуре создается система корпоративного контроля со стороны материнской компании. Как минимум – четкий регламент принятия основных решений, присутствие менеджмента головной компании в органах управления дочки», — считает Ачикян.

Сечин создаст конкурента «Газпрому»
© Коммерсантъ

Читать на сайте Forbes

«Роснефть» урегулировала спор с компаниями группы Yukos

«Роснефть» и ряд ее «дочек» договорились об урегулировании споров с компаниями группы Yukos. Об этом говорится в сообщении «Роснефти». В заявлении компании говорится, что «в соответствии с условиями соглашения стороны отказываются от всех взаимных претензий и прекращают все существующие судебные и иные споры, а также обязуются не предъявлять друг к другу никаких претензий в будущем в связи с банкротством и ликвидацией НК „Юкос“». Также подчеркивается, что соглашение не предусматривает никаких денежных или иных выплат со стороны «Роснефти» или ее дочерних компаний.

Читать далее

Россия — это не «бензоколонка под видом страны»

Российскую экономику, несмотря на распространенные стереотипы, нельзя свести к сырьевым отраслям, пишет обозреватель Forbes Марк Адоманис. Разумеется, оговаривается автор, добыча природных ресурсов занимает значительное место в российской экономике, и списывать со счетов влияние таких гигантов, как «Газпром» и «Роснефть», неверно. Но несмотря на распространенное утверждение сенатора Джона Маккейна, что Россия — «бензоколонка, маскирующаяся под страну», в России есть и обрабатывающая промышленность, и сфера услуг.

Читать далее

ВИДЕО ДНЯ:

Французская Гвиана: Arianespace успешно запускает ступники Тор 7 и SICRAL 2

Очевидцы на Эвересте засняли сход лавины, вызванной землетрясением в Непале