Стоимость Avito приблизилась к $1 млрд

​Основной акционер компании, шведский фонд Kinnevik, по итогам января-марта 2015 года оценил Avtio в 8,3 млрд шведских крон ($984 млн). В конце декабря прошлого года оценка была скромнее — 7,3 млрд шведских крон (или $883 млн) — в основном из-за падения рубля. К оценке в $1 млрд Avito подобралась, несмотря на то, что темпы роста выручки сервиса в I квартале замедлились. Квартальная оценка Avito посчитана на основе мультипликаторов, примененных к EBITDA группы сравнимых с Avito публичных компаний. При расчетах использовались EBITDA Avito за 2014 год. Увеличение оценки связано с ростом курса рубля, а также «сильными результатами, которые продолжает демонстировать компания», указывает Kinnevik. Если бы Avito исходя из цены, по которой в феврале 2014 года основатели компании Филип Энгельберт и Йонас Нордландер продали 1,7% компании, то оценка получилась бы на 1,1 млрд шведских крон больше, говорится в сообщении компании (сумма той сделки не была взята за основу из-за небольшого размера проданного пакета). Меньшую часть этого пакета (0,4%) купил фонд Vostok Nafta, оставшуюся часть приобрел Kinnevik. Выручка крупнейшего в России классифайда в январе-марте выросла на 42% до 1,2 млрд рублей, год назад рост составлял 115%, а абсолютный показатель — 852 млн рублей. EBITDA Avito в I квартале составила 560 млн рублей, а рентабельность по этому показателю — 46,4%, что примерно соответствует прошлогоднему уровню. Прибыль в отчетности не раскрыта. Аналитик Goldman Sachs Александр Балахнин связывает замедление роста доходов Avito с макроэкономической ситуацией, влияющий на рынок баннерной рекламы в России. По его оценкам, Avito по-прежнему зарабатывает четверть своей выручки на продаже рекламы (сервис также монетизируется за счет платежей от пользователей, например, за поднятие объявления наверх). Kinnevik сообщил, что в начале года компания вложила деньги в маркетинг приложения для аренды жилья «Домофонд» (запущено в партнерстве с Korbitec Singapore PTE LTD), в том числе в рекламу на ТВ. Пока этот проект не генерирует выручку, а объем вложенных в него средств фонд не раскрывает. Прогнозов на год или ближайший квартал Avito не дает. ​По мнению Балахнина, к концу года темпы роста ускоряется из-за введения платы за размещение объявлений и улучшения дизайна сервиса. Фонду Kinnevik принадлежит 31,9% компании. Еще 13,7% Avito владеет Vostok Nafta, также инвесторами выступают фонды Accel Partners, Baring Vostok Capital Partners, медиахолдинг Naspers (около 18,6% акций). Оставшиеся доли принадлежат основателям. Avito стабильно держится в топе сайтов в России. Его месячная аудитория, по данным TNS Russia, выросла до 27,4 млн человек в марте 2015 года. В том же месяце минувшего года сайт привлек аудиторию из 25,8 млн человек. У Avito значительно увеличивается мобильная аудитория: 41% всех просмотров страниц (26 млрд) за месяц были с мобильных устройств. В аналогичном периоде прошлого года этот показатель составил 27% из 17 млрд просмотров.​

Стоимость Avito приблизилась к $1 млрд
© РБК