«СТС Медиа» отказалась платить дивиденды акционерам

​Дивидендов не будет Совет директоров «СТС Медиа», управляющего телеканалами СТС, «Домашний», «Перец» и CTC Love, принял решение не выплачивать в апреле-июне 2015 года квартальные дивиденды. Об этом говорится в сообщении телехолдинга по итогам первого квартала. Холдинг уточняет, что совет директоров принимает решение о начислении дивидендов каждый квартал, «исходя из рыночных условий, потребностей компании в наличности и ее усилиям по соответствию требованиям закона «О СМИ». В нынешней ситуации, по мнению совета директоров «СТС Медиа», интересы его акционеров будут лучше защищены, если у компании будет «финансовая и стратегическая гибкость». Холдинг уточняет, что в будущем может вернуться к вопросы начисления дивидендов. Акционерами зарегистрированной в американском Делавэре CTC Media Inc., головной компании для всего холдинга, являются шведская Modern Times Group (MTG: 37,9%) и кипрская Telcrest (25%), структура банка «Россия» Юрия Ковальчука. Остальные акции торгуются на NASDAQ. По данным самого холдинга на 31 марта 2014 года, ни один другой акционер, кроме Telcrest и MTG, не владел больше 5%. ​В 2014 году «СТС Медиа» выплатил своим акционерам чуть больше $109 млн дивидендов, указано в последней годовой отчетности холдинга. Это даже больше чем вся чистая прибыль по итогам прошлого года — $108 млн. В марте этого года «СТС Медиа» объявил о выплате дивидендов примерно на $27,3 млн по итогам четвертого квартала 2014 года. Обязательная выплата дивидендов предусмотрена акционерным соглашением между MTG и Telcrest. Структура банка «Россия» стала совладельцем «СТС Медиа» в 2011 году, выкупив 25% холдинга за $1,071 млрд у «Альфа-Групп». Тогда новый совладелец «СТС Медиа» договорился с MTG, что телехолдинг будет направлять на дивиденды не менее половины чистой прибыли. Но как раз Telcrest с 2014 года не может получать дивиденды от «СТС Медиа». ​Прошлой весной Юрий Ковальчук и банк «Россия» попали под санкции Минфина США. Под ограничения попала и Telcrest — банк «Россия» прямо и косвенно контролирует более 50% этой компании. Головная американская CTC Media Inc. перечисляет Telcrest дивиденды, но они блокируются на счетах. Из причитающихся акционерам $109 млн за прошлый год Telcrest в итоге не смог получить $27,7 млн, тогда как MTG было перечислено $42 млн, следует из отчетности «СТС Медиа». Из-за санкций представители Telcrest в совете директоров «СТС Медиа» не могут голосовать по ключевым вопросам. Всего в совете директоров теелехолдинга девять человек: по три от MTG и Telcrest, еще три — независимые. Сопредседателями совета являются представители двух крупнейших акционеров. Сейчас это управляющий директор Xenon Capital Partners Наталья Цуканова (представляет MTG) и бывший гендиректор Eurosport Анжело Кодиньони (Telcrest). Получается, что решение не выплачивать дивиденды приняли представители MTG и независимые директора. Пресс-секретарь «СТС Медиа» Игорь Иванов от комментариев отказался. «Вы можете потерять все свои инвестиции» «СТС Медиа» перестает выплачивать дивиденды в ситуации, когда холдингу необходимо реструктурировать бизнес. В 2016 году вступают поправки в закон «О СМИ», запрещающие иностранцам напрямую или косвенно владеть 20% и более в учредителе любого российского СМИ. Таким образом, «СТС Медиа» вынужден искать возможности, как привести свою структуру собственности в соответствии с новыми требованиями российского законодательства. Поправки уже негативно сказались на стоимости бизнеса «СТС Медиа». За месяц — с 17 сентября 2014 года, когда поправки были внесены в Госдуму, по 15 октября, когда их подписал президент Путин, — капитализация «СТС Медиа» на NASDAQ упала более чем вдвое: с почти $1,5 млрд до $728 млн. В среду, 29 апреля, перед публикацией квартальных результатов, этот показатель не превышал уже $664 млн. Как ранее сообщал РБК, «СТС Медиа» нанял банк UBS для поиска покупателя на бизнес телехолдинга, но никто, к кому обращались консультанты, этим предложением пока не заинтересовался. Совет директоров и руководство продолжают рассматривать стратегические варианты выполнения требований нового закона, включая потенциальную возможность продажи компании ограниченному кругу третьих лиц, объявил в четверг, 30 апреля, телехолдинг (от помощи UBS компания отказалась, говорил близкий к компании источник РБК). Компания предупреждает, что если совет директоров все-таки найдет покупателя на «СТС Медиа», «не может быть никаких гарантий того, что ему [совету директоров] удастся согласовать сделку или согласовать ее на приемлемых условиях. В этой связи велик риск, что акции будут дешеветь и дальше, следует из пресс-релиза «СТС Медиа». «Вы можете потерять все свои инвестиции или их значительную часть», предупреждает компания своих акционеров. Торги акциями на NASDAQ пока еще не начались. СТС и «Перец» разочаровали зрителей «СТС Медиа» показал слабые результаты за первый квартал. В январе-марте 2015 года выручка телехолдинга упала на 25%, до 4,9 млрд руб. Доходы от рекламы снизились на 26%, до 4,8 млрд руб. Ассоциация коммуникационных агентств России свою оценку, какой была бы динамика рекламных доходов телевещателей в первом квартале, еще не представила. Но ранее «Ведомсти» со ссылкой на Сергея Васильева, гендиректора группы «Видео Интернешнл» (крупнейший в стране продавец рекламы, оказывающий «СТС Медиа» консультационные услуги), писали, что в целом расходы на телерекламу в январе-марте снизились на 22%, до 30,1-30,4 млрд руб. Выручка СТС, флагманского телеканала холдинга, упала сильнее — на 32%, до 3,2 млрд руб. Такое же падение доходов — на 32%, до 452 млн руб. — зафиксировано и у канала «Перец». Выручка «Домашнего» снизилась на 12%, до 873 млн руб. Сам холдинг признает, что резкое падение доходов СТС и «Перца» обусловлено, в том числе, и снижением популярности этих каналов. Среднесуточная доля СТС в своей целевой аудитории «Россияне 10-45 лет» в первом квартале 2015 года равнялась, по данным TNS Russia, 8,4% против 10,8% голом ранее. У «Перца» среднесуточная доля его целевой аудитории «Россияне 24-49 лет» в январе-марте этого года не превышала 1,9%, хотя год назад была 2,4%. У «Домашнего» доля его целевой аудитории — «Женщины 25-59 лет» — в первом квартале выросла с 3,1 до 3,4%. По итогам квартала OIBDA телехолдинга рухнула на 74%, до 522 млн руб. Рентабельность по этому показателю в январе-марте равнялась 10,6%, хотя годом ранее была 30,3%. Чистая прибыль «СТС Медиа» снизилась более чем вдвое до 512 млн руб.

«СТС Медиа» отказалась платить дивиденды акционерам
© РБК