5 мая: главные события дня
5 мая, вторник Россия и Китай продолжают наводить мосты: подготовка нового совместного проекта на финальной стадии. Банк HSBC опубликует индекс PMI в российской сфере услуг за апрель: как отразился на показателе укрепившийся рубль? Собрание акционеров Volkswagen: на повестке - смена власти в крупнейшем германском автоконцерне. Новый российско-китайский проект - железнодорожный мост в Еврейской автономной области. Дмитрий Медведев дал поручение - к 5 мая завершить подготовку к его строительству. Двухкилометровый мост соединит населённый пункт Нижнеленинское и город Тунцзян в Поднебесной. Благодаря ему грузы из КНР в Россию и обратно будут доставляться на 7 часов быстрее, так как маршрут сократится на 500 километров. Мост собираются сдавать в 2 этапа. На первом пропускная способность составит 5 млн тонн грузов в год. На втором она вырастет в 4 раза. В конечном итоге экономия на перевозках составит 6 долларов на тонну. Китай выполняет взятые на себя финансовые обязательства неукоснительно. Уже вложено порядка 8 млрд в пересчёте на рубли. Это более трети от общей суммы. Укрепившийся рубль и выросшая нефть давали надежду. Теперь эта надежда превратилась в конкретные показатели. Во вторник банк HSBC опубликует индекс PMI в российской сфере услуг за апрель. В марте было 46 с лишним пунктов. Это, конечно, ниже ватерлинии на уровне 50. Но ещё в феврале был всего 41 пункт - это минимум с предыдущего кризиса 5-летней давности. Меняются к лучшему и настроения бизнеса. Уже каждый третий бизнесмен, опрошенный HSBC, ждёт умеренного роста деловой активности. А ещё пару месяцев назад доминировал упаднический настрой. Эксперты банка обращают внимание на самые чувствительные сектора сферы услуг. Рестораны и отели больше всего зависят от настроения потребителей. И в марте в ресторанно-гостиничном бизнесе был отмечен рост объёма новых заказов. Приключения итальянцев в России пока принимают не самый лучший оборот. Российская дочка Enel - второго крупнейшего энергоконцерна ЕС - сегодня выпустит отчёт по РСБУ. По МСФО "Enel Россия" уже отчиталась. Прямо скажем, не впечатляюще. Чистая прибыль в первом квартале составила всего 590 млн рублей. Это на 66% меньше, чем было год назад. Негативный тренд продолжается с прошлого года. В 2014-ом чистый убыток по РСБУ составил 3 млрд рублей. Ещё в 2013-ом российское подразделение Enel было прибыльным и смогло принести больше 3,5 млрд. Производственные результаты первых трех месяцев этого года достаточно скромные. Отпуск тепла сократился аж на 15% из-за капризной ранней весны. Однако выработку электричества удалось увеличить больше чем на полтора процента. Выкладывай деньги, или уходи. По британским законам до 5 мая компания Shell должна заключить обязывающую сделку с British Gas или вовсе отменить её. Англо-голландская Shell хочет купить BG за 70 млрд долларов. Это станет "углеводородной сделкой десятилетия". Совсем как в начале 90-х низкие цены на нефть уже привели к крупным сделкам. Испанская Repsol купила канадскую Talisman Energy за 8 с лишним миллиардов долларов. А нефтесервисная Halliburton поглотила своего крупнейшего конкурента - Baker Hughes - за 35 млрд. Shell готова выложить за BG в 2 раза больше, так как хочет без риска расширить свою ресурсную базу. Своя геологоразведка работает с переменным успехом. Shell потратила 6 млрд долларов на поиски нефти у северных берегов Аляски. Но пока ещё не пробурила ни одной удачной скважины. Смена власти в крупнейшем германском автоконцерне станет главной темой для его инвесторов. Сегодня состоится ежегодное собрание акционеров Volkswagen. Фердинанд Пиех, возглавлявший компанию с 1993 года, на выходных покинул свой пост. Конечно, уход патриарха не мог сразу ударить по автоконцерну. В I квартале Volkswagen показал сильные результаты. Выручка выросла на 10 с лишним процентов. А чистая прибыль вообще на 20: до 3 млрд евро. Но первые тревожные признаки уже появились. В США продажи Volkswagen упали на 3%, а доля рынка сократилась до двух. При этом руководство упорно не хочет снижать цены. Управляющий директор Мартин Винтеркорн, из-за которого господину Пиеху пришлось уйти, собирается урезать расходы. Известно, что Винтеркорн называл технические инновации Пиеха "слишком дорогими игрушками". Эксперты считают, что такой узкий бухгалтерский подход может в будущем навредить Volkswagen.
