Россия и Китай создали компанию для продвижения Superjet в Азии

Россия и КНР подписали соглашение о создании лизинговой компании, которая займется продвижением пассажирского лайнера Sukhoi Superjet-100 на китайский рынок, а также в странах Юго-Восточной Азии. Об этом говорится в пресс-релизе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), поступившем в редакцию «Ленты.ру». Контракт заключен 8 мая в рамках визита председателя КНР Си Цзиньпина в Москву. В консорциум инвесторов войдут «Гражданские самолеты Сухого» (производитель Superjet), ОАК, Российско-китайский инвестиционный фонд, Комитет по управлению Новой области Сисянь и китайская компания New Century International Leasing. Штаб-квартира лизинговой компании будет расположена на территории российско-китайского технопарка в городе Сисянь (провинция Шэньси). «Согласно договоренностям, в течение трех лет российско-китайская лизинговая компания приобретет у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на общую сумму около трех миллиардов долларов до 100 самолетов SSJ-100», — отмечается в сообщении. В ОАК подчеркнули, что объем контракта «более чем в два раза превышает общее количество самолетов, которые на сегодняшний день переданы заказчикам». В апреле сообщалось, что на фоне финансовых проблем, связанных с программой производства самолета Superjet-100 Объединенная авиастроительная корпорация и итальянская Alenia начали переговоры о слиянии двух совместных предприятий — «Гражданские самолеты Сухого» и Superjet International. Отмечалось, что ОАК и Alenia пока не удалось наладить широкие продажи SSJ-100, при этом ГСС, долг которого к концу первого полугодия 2014 года достигал 2,6 миллиарда долларов, постоянно требует господдержки. Одной из первых стран, которая приобрела самолеты российской разработки SSJ-100 и активно эксплуатирует их на своих авиалиниях, стала Мексика. В 2014 году руководство национального перевозчика Interjet увеличило число заказанных SSJ-100 с 20 до 30 самолетов. Эксперты авиационной отрасли ранее сообщали «Ленте.ру», что продвижению российского ближнемагистрального самолета Superjet на международные рынки мешает отсутствие развитой сети послепродажного обслуживания, высокие ставки по лизинговым платежам и конкуренция со стороны канадской Bombardier и бразильской Embraer, которые предлагают целую линейку авиалайнеров от 70 до 110 мест. Sukhoi Superjet 100 производства «Гражданских самолетов Сухого» способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние до 4550 километров. Первый полет лайнер совершил в мае 2008 года. Всего на сегодняшний день сделано 197 заказов на Superjet, 49 лайнеров переданы заказчикам. Крупнейшим покупателем является «Аэрофлот».

Россия и Китай создали компанию для продвижения Superjet
© официальный сайт ОАО "Компания "Сухой"

ВИДЕО ДНЯ:

Генеральная репетиция Дня Победы на Дворцовой площади Санкт-Петербурга

В Севастополе состоялась репетиция парада