Магазины «на колесах» глобально не снизят цены продукты питания: эксперт

Покупатель имеет определенные устоявшиеся предпочтения относительно места покупок. Поэтому появление рядом с привычным магазином ритейлера точки «на колесах» не изменят существенно ситуацию и не сниязт цены на продукты питания. Об этом заявил руководитель подразделения Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов, комментируя 22 мая корреспонденту ИА REGNUM инициативу Минпромторга. «Теперь о самой технологии работы и ценах подобных магазинов. Владелец такого «магазина на колесах» должен будет производить закупки из первых рук (у производителя), а значит приезжать ежедневно на завод (если мы говорим о свежести) или даже несколько (если мы говорим об ассортименте). Учитывая, что на заводских складах, как правило, отсутствует возможность комплектации товара мелкими партиями и нет достаточно возможностей для отгрузки большого количества мелкотоннажного транспорта (а он будет именно такой у предпринимателей), то создание очередей неизбежно. Возникает вопрос: Когда предпринимателю торговать, если он полдня проведет на загрузках?», — задается вопросом эксперт. «Возможно рассмотрение вопроса по созданию складов консолидации, но тогда нужно решить чей это будет склад, вряд ли этот склад будет строить производитель. Предположим, что предприниматель организует большое число «магазинов на колесах» и сделает склад для приемки больших партий с последующей сборкой заказов. Но эти затраты отразятся на цене конечного продукта. И в этом случае идея «магазинов на колесах» превращается в обычный ритейл с единственным отличием: не нужно будет платить за аренду земли и помещений, что даст некоторую экономию», — сказал Дьяконов. «Подразумевается, что конечная цена продукта должна быть ниже, чем у привычных ритейлеров. Значит и производитель должен продавать свой товар «магазину на колесах» ниже оптовой цены ритейлела, но снизить цену он может только при условии большого объема закупок, вот и получается — это невозможно, — отметил эксперт. — Для самих производителей есть конечно небольшой плюс от данного проекта: деньги в кассу предприятия будут поступать сразу, тем самым может быть уменьшена кредитная нагрузка». «Сейчас ритейл добивается минимальных издержек за счет логистики, больших объемов закупок и расширенного ассортимента. Ничего из этого в данном проекте не просматривается. Поэтому ожидать сильного снижения цен не стоит. Конечно на отдельно представленные продукты можно добиваться снижения цен на 40%, но это скорее будет «товар аналог», который торговые сети не берут в продажу по разным причинам. Тут нужно напомнить, что у ритейлеров есть собственная служба качества, которая контролирует приемку товаров в торговую сеть, у «магазинов на колесах» такой скорее всего не будет», — пояснил Дьяконов. «В итоге можно сказать, что проект в целом рабочий, но не стоит ожидать от него чудес в виде глобального понижения цен и более высокой свежести продукта. Проект поможет выйти на рынок производителям, которые не смогли продать свой товар сетям, поможет покупателям найти что-то новое и конечно поможет пополнить бюджет города так как муниципальные власти будут собирать деньги за разрешения на торговлю и это тоже будет дополнительным источником финансирования», — резюмировал эксперт. Как сообщало ИА REGNUM, Минпромторг разработал проект постановления правительства РФ «Об утверждении Правил организации развозной торговли». За счёт мобильных торговых точек Минпромторг планирует снизить цены на продукты питания до 40%. По мнению министерства, преимущество магазина на колесах — возможность оперативного размещения в местах спроса. Также развозная торговля позволит продавать дешевле самый свежий товар без посредников.