"Бритиш Американ Тобакко Россия" проанализировала, как малый розничный бизнес пережил запрет продажи сигарет в киосках. В 2014 году в России закрылось более 10,5 тыс. киосков, исследование охватило около 96% все розничных точек продажи в России, которые торгуют товарами повседневного спроса (FMCG). Сотрудники компании посетили 280 тыс. торговых объектов в более чем 5 тыс. населенных пунктов России. На начало 2014 года в России работало 33,3 тыс. киосков, торгующих FMCG-товарами, включая сигареты. С 1 июня 2014 года вступил в силу запрет на продажу табачных изделий в ларьках и киосках. Запрет, наряду с другими факторами, значительно изменил картину мелкорозничных форматов, свидетельствуют данные исследования. "Данные розничного аудита показывают, какой серьезный ущерб нанес малому розничному бизнесу запрет на продажу сигарет. Предпринимателям пришлось либо вложить большие деньги и переоборудовать киоски в павильоны, либо выйти из бизнеса. Многие пошли по второму пути и тысячи людей лишились работы. Причем, отказаться от сигарет этот запрет заставил не многих – основной объем, который раньше продавали киоски, перешел в магазины у дома и супермаркеты", - отмечает директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Александр Лютый. Причем, отказаться от сигарет этот запрет заставил не многих – основной объем, который раньше продавали киоски, перешел в магазины у дома и супермаркеты", К началу 2015 года бизнес сохранили только 22,8 тыс. торговых точек. В формате киоска продолжили работу 6,5 тыс. розничных объектов. Закон запрещает продавать сигареты в таком формате. Еще 16,3 тыс ларьков трансформировались в павильоны или мини-магазины.