По расчетам агентства "Автостат", в период с 2005 по 2015 годы доля российских брендов на отечественном авторынке сокуратилась в 2,5 раза (с 57,5% до 22,5%). Доля европейских брендов, наоборот, выросла в 3,7 раза (с 7,3% до 27,8%). Еще 22% сегодня занимают на нашем рынке корейские марки с двукратным ростом (в 2005 году - 11,1%). Сегмент японских марок за десять лет вырос в полтора раза (с 14,7% до 21,3%). А вот любви к "американцам", наоборот, стало меньше: их доля сократилась в 2 раза (с 9 до 4,5%). Китайские бренды пока занимают всего 1,9% российского рынка, но за 10 лет они показали причем пятикратный рост (в 2005 году их доля на рынке была лишь 0,4%). Среди иностранных брендов за прошедшие 10 лет наибольший рост доли рынка был у Kia (+8%). На втором месте – Renault (+5,1%), на третьем – Hyundai (+4,4%). Четвертое - у Volkswagen (+3,7%), а замыкает "пятерку" Nissan (+3,3%). Наибольшие потери от роста популярности иномарок, по мнению аналитиков, понес "АвтоВАЗ", который в 2005 году занимал почти половину российского рынка (48,7%), но за десять лет снизил свою долю до 17,7%, потеряв более 30%. За это время ушли с рынка российские бредны "Ока" (в 2005 году ее доля рынка равнялась 3%) и "Иж" (1%). Но свои позиции сдали некоторые иностранные бренды. Так, потеряли часть своей доли Ford (-3,0%), Daewoo (-2,7%), Chevrolet (-1,8%), Mitsubishi (-1,4%), Suzuki (-0,4%), Honda (-0,4%). Отечественный "ГАЗ" уступил 0,6% рыночной доли. В 2005 году в России было продано 1,45 миллиона новых легковых автомобилей. Примерно такой же объем рынка новых легковых автомобилей "Автостат" прогнозирует по итогам 2015 года.
