«Хочу поделиться ещё одной темой, очень важной для Подмосковья, потому что до сих пор города Подмосковья связывают только федеральные дороги, это или МКАД, или федеральные артерии, — цитирует Воробьёва пресс-служба президента. — Год назад я получил от вас добро на разработку наземного метро. Понятно, что тема очень непростая, сложная, но время идёт, и мы двигаемся. Минтранс Российской Федерации выделил 150 миллионов рублей, и мы — аналогичную сумму. И соответственно сегодня уже есть понимание, что первый отрезок у нас будет из Подольска в аэропорт Домодедово. Соответственно, экономика там требует дополнительных трудовых ресурсов. В 2016 году мы хотим приступить к проектированию и будем реализовывать этот амбициозный проект, буду вам докладывать всё по его реализации». Напомним, на встрече с Воробьёвым в июне 2014 президент одобрил планы строительства метро в регионе, без привязки к конкретным городам. Вскоре после этого, в августе Воробьёв заявил, что первая ветка подмосковного наземного метро может связать Красногорск и Химки. К концу года планы строительной компании «Мортон» по высотной застройке Красногорского района и запуску монорельса, одобренные руководством области, вызвали массовый протест жителей. Ранее, в декабре 2013 года, губернатор заявлял, что уже завершена прокладка дополнительного железнодорожного пути для наземного метро, которое соединит Москву и Химки, но пока она не работает, поскольку для этого необходима реконструкция Ленинградского вокзала. От вокзала до Зеленограда строят четвёртый путь, пояснили железнодорожники. О том, что это — метро, при этом не упоминали. Тогда же, в декабре 2013 года, зампред правительства Московской области Пётр Иванов заявил, что первая станция метро в области — Котельники — будет построена в 2014 году. А решение продлить метро до Химок, Балашихи и Мытищ включено в план развития московского транспортного узла до 2020 года. Однако сроки открытия станции Котельники сдвинули на весну 2015 года, а затем — на июнь-июль. В июле 2013 года Воробьёв планировал открыть наземное метро в 2015 году на ленинградском, горьковском и ярославском направлениях. А в июне заявил, что станцию наземного метро в Раменском районе можно будет назвать «Гжель».
