Доски на колесах, которые так хотелось забыть вместе с саундтреком к первому «Горцу», прической Ким Бейсингер и дизайном оберток от жвачки с Болеком и Леликом, возвращаются. И как возвращаются! У них снова продажи, тиражи, субкультура и технологические прорывы. Подробности интересны немногим и сложны для более чем всех. Если вкратце, то смысл нового доскобума такой: набралась критическая масса катальщиков и стало выгодно производить все более дорогие и разнообразные комплектующие, а из них уже множество микрофирмочек налепили феноменальное многообразие досок, похожих на скейтборды. Круг замыкается, и мы видим в городских парках толпы бородатых мальчиков в модных рубашечках, с баночками энергетика, которые пытаются убить себя на всех этих снарядах. По принтам на досках совершенно очевидно, что тема сверхмодная, востребована подростками и особенно людьми, желающими быть на них похожими. А еще это увлечение имеет очевидный заряд травматизма, что очень важно для спорта, который можно теперь назвать экстремальным. Попутно это обеспечивает необходимый объем желанности и формирует исключительно финансовоемкий карго-культ. Корпорации, фирмы и микрофирмочки счастливы. А парящая доска, как у Марти, все-таки успела выйти. Но пока она парит только над специальной поверхностью и недолго — несчитово. Скейтборд Классика и чистый жанр. Маленькие колесики, жесткая подвеска, пятка. Прыгать на рампе и вообще творить абсолютно все, что хочешь, — задача классического скейта, конструкция которого окончательно сложилась в 70-е годы и с тех пор существенно не менялась. Макфлай на таком катался под Power of Love. Лонгборд Трудно сказать, что мешало сделать очень длинную доску на колесиках побольше уже давным-давно (в серфинге сначала как раз были огромные доски), видимо, подшипники были дороги. Но потом какой-то умник засунул промышленный подшипник от какого-то станка, «и все заверте...» Лонгборд развивает бешеную скорость, но большая база и относительно крупные колеса позволяют на высоких скоростях сохранять контроль и покрывать огромные расстояния. В конце концов, это просто красиво. Круизеры Здесь, как всегда, восхитительная путаница в понятиях. Кто-то относит эти доски к лонгбордам, для кого-то это просто большие скейты. По факту это удобная здоровая доска (60–100 см) для быстрого комфортного перемещения и плавного маневрирования. В какой момент катальщику хочется купить именно круизер, а не полноценный лонгборд, или, наоборот, ему совершенно не годится скейт из-за маленьких колесиков и жесткой подвески — сказать сложно. Просто это середина, будем думать, что из драгметалла. Мини-круизер Начнем с того, что это банальный скейтборд. Просто маленький, с трудом две стопы влезают. А потому он легкий, с собой взять и катнуть где попало — самое то. Мягкая платформа, мягкие колеса, никакого экстрима — или так мало экстрима, как вообще может быть на доске с колесами. Хипстерский шик, пластмассовый панк, цветовой удар. Тоже доски Вейвборд Из всех скейт-бастар­дов этот — самый популярный. Несмотря на сверхпо­движную конструкцию, быстро осваивается, не развивает большую скорость, сверхманевренный и имеет свой фирменный набор трюков. Фриборд Если скрестить колесную формулу скейта и вейвборда, получится фриборд. Центральные колесики выступают сильнее, опоры для ног помогают вращаться на нем, как на сноуборде. А потом закантоваться внешними колесами. В общем, сразу и не сообразишь. Стритборд Как часто бывает, за очередным диким изобретением стоит дикий прорайдер. В этот раз это Томас Кинле, и, вероятно, только он умеет кататься на этих поворотных платформах. Маунтинборд Ну, это полная скучища. Скейт для спуска с горы с пружинной подвеской, толстыми надувными колесами и креп­лениями для ног. Если на гору залезть и с нее бросаться. Флоуборд Все эти бусики на месте колес — тоже ролики. Вообще все изобретатели пытаются доказать, что их неоскейт — практически сноу­борд для лета. То есть сноуборд — это вершина и самый главный фетиш. И этот борд, похоже, ближе остальных к цели.