Китайские бренды делят рунет

Lenovo обнаружила на JD.com «серую» технику Производитель электроники Lenovo предупредил россиян о проблемах, которые могут возникнуть при покупке его смартфонов, ноутбуков и планшетов в китайском интернет-магазине JD.com, недавно объявившем об экспансии в Россию. Устройства, которые продаются без договора с Lenovo, могут не работать в российских сетях связи, утверждает компания. Lenovo предостерегла россиян от покупок техники собственного производства в китайском интернет-магазине JD.com, несколько дней назад запустившем русскоязычную версию своего сайта. «У интернет-магазина JD.com нет соглашения с компанией Lenovo о продажах продукции Lenovo на территории РФ, так же как и с какими-либо авторизованными партнерами компании. Компания Lenovo не несет ответственности за качество продукции, приобретаемой на сайте JD.com, а также не осуществляет гарантийный ремонт товаров Lenovo, приобретенных в данном интернет-магазине и ввезенных на территорию РФ»,— говорится в официальном заявлении гендиректора Lenovo в России Александра Катаева. Он также отмечает, что приобретаемая на сайте JD.com продукция Lenovo может быть несовместима с используемыми в России частотами и сетями GSM (2G), WCDMA/UMTS (3G) и LTE (4G), включая работу голосовых вызовов, SMS, мобильного интернета, различных сервисов и поддержки ПО. Александр Катаев сообщил “Ъ”, что Lenovo своим заявлением решила только предупредить потребителей. В пресс-службе JD.com пока это не комментируют. Китайский онлайн-ритейлер JD.com объявил о выходе на российский рынок 16 июня. Первыми партнерами JD.com в стране стали «СПСР-Экспресс», «Юлмарт», «Яндекс.Деньги» и Qiwi, обсуждается сотрудничество с Rambler&Co. На конец августа 2014 года онлайн-ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции, имея в распоряжении около 40 млн товаров. С претензиями производителей столкнулся и конкурент JD.com — китайская торговая площадка AliExpress, где продаются смартфоны Nubia. Согласно пресс-релизу этой компании, Nubia обвиняет AliExpress в нарушении ее прав в России и недобросовестной конкуренции. Там же сообщается, что только JD.com является обладателем эксклюзивного договора на продажу смартфона Nubia Z9 Mini в России. «Мы продолжаем работать в партнерстве с множеством брендов, помогая защищать им интеллектуальную собственность, причем очень успешно. Когда мы получаем жалобы или утверждения о нарушениях, мы быстро реагируем на них согласно установленной процедуре»,— сообщил “Ъ” представитель AliExpress. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, пояснил, что JD.com закупает товары самостоятельно, а на AliExpress товары продают юридические и физические лица, которые имеют на товар соответствующие документы. «Похоже, Nubia и JD.com пытаются создать некое подобие скандала и таким образом разрекламировать свою распродажу»,— сказал собеседник “Ъ”. Гендиректор Acer в России Денис Кутников объяснил, что у производителей техники есть планы продаж в каждой конкретной стране, при этом устройства, ввезенные неофициально, «не засчитываются» местным представительствам компании. «В зависимости от объема продаж в стране компания определяет размер средств, выделяемых на гарантийный ремонт, а потому “серый импорт” значительно влияет на некоторые финансовые потоки. Кроме того, в каждой стране своя схема ценообразования. Устройства, поставляемые из-за рубежа, иногда дешевле, чем у официальных дистрибуторов, потому у компании-производителя могут возникнуть проблемы с местными партнерами и дистрибуторами»,— сообщил господин Кутников. Несмотря на опасения производителей, легализацию параллельного импорта давно отстаивает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). «Действующие правила ограничивают конкуренцию, это приводит к росту цен, затрудняет доступ потребителей к товару: например, приходится долго ждать запчастей или расходных материалов»,— сообщали ранее в ФАС. О необходимости постепенной легализации параллельного импорта к 2020 году заявлял и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Мария Коломыченко, Роман Рожков, Владислав Новый

Китайские бренды делят рунет
© Коммерсант