КАЛИНИНГРАД, 18 июня. В Калининграде необходимо ограничить движение личного автотранспорта в центре города, заявил на совещании под руководством мэра Александра Ярошука директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор Михаил Блинкин. По его словам, в городе комфортно передвигаться на автомобиле только в том случае, если на один автомобиль приходится около 200 квадратных метров асфальта. При этом во всех городах России этот показатель составляет не больше 40 квадратных метров. «Ограничительные меры неизбежны. Раньше об этом еще спорили, сейчас перестали спорить. Общественный транспорт - это транспорт для всех, в том числе для абсолютно благополучных людей, имеющих по два автомобиля в семье. В центр города все должны приезжать на общественном транспорте. Но при этом подвижной состав должен быть более приемлемым, чем мы сейчас имеем», - заявил Михаила Блинкин, слова которого приводит пресс-служба мэрии Калининграда. От экспертов прозвучало предложение существенно увеличить стоимость парковки в центре Калининграда. Это позволит мотивировать людей для поездок на общественном транспорте. Александр Ярошук согласился с мнением специалистов, отметив, что это будет применено только после того, как будет сделана удобная маршрутная сеть с хорошим подвижным составом, как трамваев, так и автобусов. Эксперты также порекомендовали не торопиться с увеличением количества велодорожек, так как даже в Европейских странах зафиксирован высокий уровень смертности среди велосипедистов. По данным специалистов в Калининграде ежегодно количество велосипедистов увеличивается на 20%. В связи с растущим спросом городские власти вопреки мнению экспертов все-таки продолжат делать велосипедные дорожки, стараясь максимально обеспечить безопасность передвижения велосипедистов.