Трутнев: проекты моста Сахалин-материк и энергомоста Сахалин-Хоккайдо требуют доработки

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 21 июня. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Проекты по строительству моста Сахалин-материк и энергомоста Сахалин-Хоккайдо требуют доработки, считает заместитель председателя правительства - полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. Свое мнение он высказал, отвечая на вопрос корр. ТАСС о перспективе реализации данных проектов. "Эти проекты связаны с большими инвестициями, а я сторонник экономического подхода. Административно скомандовать: "А давайте здесь мост построим, или бросим энергомост на Хоккайдо" - немного неправильно. Надо рассчитать их, как рассчитываются все проекты - с точки зрения параметров окупаемости, экономической эффективности. Для этого необходимо выполнить большую работу", - сказал Трутнев. По его словам, по мосту Сахалин-материк пока нет окончательных расчетов его стоимости. По энергомосту Сахалин-Хоккайдо нет точного представления по рынку сбыта - будут покупать, не будут, по каким условиям, тарифам. "Считаю, что энергомост немножко ближе к реализации. Потому что мы осуществляем сейчас ряд мер, чтобы наши энергетические компании чувствовали себя более здоровыми, чтобы у них был больший инвестиционный потенциал. Если это все получиться, а я очень на это надеюсь, то у них будет и сил намного больше входить в новые проекты. Мы будем просить проект энергомоста более подробно просчитать и провести подробные переговоры, у нас впереди для этого есть хорошая площадка ", - сказал полпред. Он напомнил, что в сентябре во Владивостоке будет проходить Дальневосточный экономический форум. "Мы рассчитываем энергетику выделить в отдельное направление и собрать всех людей, которые заинтересованы в развитии энергетики как в нашей стране, так и у наших соседей. Тогда уже будет возможность предметно поговорить, посмотреть в глаза и убедиться, что это интересно и двигаться дальше", - сказал полпред. Он отметил, что по мосту Сахалин-материк нужны дополнительные исследования, необходимо все просчитать и тогда можно говорить о решении. Идея строительства энергомоста между Россией и Японией обсуждается с 2000 года. Стоимость проекта оценивалась в 5,6 млрд долларов. Планируется, что поставки электроэнергии в Японию будут осуществляться с расположенных на Сахалине Ногликской ГТЭС, строящейся Сахалинской ГРЭС-2, Южно-Сахалинской ТЭЦ. Кроме того, в дальнейшем могут быть задействованы расположенные на материке станции. Проект строительства железнодорожного мостового перехода "Сахалин-материк" включен в стратегию развития железнодорожного транспорта России и стратегию социально- экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2025 года. Проект перехода предполагает строительство 543 километров железной дороги, соединяющей поселок Селихино Хабаровского края и село Ныш Сахалинской области. Семнадцать километров пути пройдет через пролив Невельского. По имеющимся расчетам профильного института РЖД, строительство будет стоить более 400 миллиардов рублей.