Бюджет ХМАО-Югры вместо запланировано-дефицитного сложился со значительным профицитом

Как сообщили в информационно-аналитическом управлении Думы автономного округа по итогам отчета об исполнении бюджета округа за 2014 год, если в ноябре 2013 года доходы были утверждены в сумме 166,4 млрд рублей, расходы – 187,5 млрд, а дефицит – 21 млрд, то в результате всех корректировок уточнённый план сложился по доходам – 178,7 млрд, по расходам – 187,2 млрд, дефицит составил 8,5 млрд. В итоге исполнение бюджета Югры за 2014 год составило по доходам 197 млрд или 110,2%, по расходам – 184,4 млрд или 98,5%. Профицит сложился в объеме 12,7 млрд. По сравнению с 2013 годом поступления по доходам увеличились на 44,1%, расходы – на 10,5%. Как отметила директор Департамента финансов – заместитель Губернатора Вера Дюдина, бюджет в прошедшем году формировался и исполнялся в непростых политических и экономических условиях. При этом основные задачи по сохранению устойчивости бюджета, а также по сокращению долговой нагрузки, которая снизилась на 35%, были выполнены. По-прежнему, значительный удельный вес в общем объёме доходов занимает налог на прибыль организаций (52,4%), при этом его доля по сравнению с 2013 годом возросла на 9,9%. На увеличение динамики поступления данного налога оказало влияние улучшение финансовых результатов деятельности крупнейших налогоплательщиков и рост доходов крупнейших налогоплательщиков по внереализационным операциям вследствие увеличения курса доллара. Доля налога на имущество организаций снизилась по сравнению с 2013 годом на 7,5%. В то же время темп роста к показателям 2013 года составил 110,5%, что обусловлено поэтапной оптимизацией льгот в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, ростом налогооблагаемой базы. Доля налога на доходы физических лиц по сравнению с прошлым годом снизилась на 2,1%, но его абсолютная сумма увеличилась на 31,9%. Это произошло за счёт увеличившегося с 1 января 2014 года норматива зачисления налога в бюджет автономного округа на 6,5%. Неналоговые доходы занимают 2,1%, наибольший удельный вес в их структуре приходится на платежи при пользовании природными ресурсами. Безвозмездные поступления за 2014 год составили 97,5% к уточнённому годовому плану. По сравнению с 2013 годом сумма данных доходов увеличилась на 63,3%. Рост отмечается по всем безвозмездным поступлениям из федерального бюджета, таким как субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты. Кроме того, с 2014 года в бюджет автономного округа подлежат зачислению дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Что касается расходов, то на функционирование социальной сферы – образование, культура и кинематография, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная политика, включая целевые межбюджетные трансферты муниципальным образованиям автономного округа, в 2014 году удельный вес расходов вырос по сравнению с 2013 годом на 5,5% и составил 70,4% в общем объёме. Это обусловлено передачей на региональный уровень полномочий по обеспечению государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также реализацией приоритетных задач в соответствии с майскими указами президента Российской Федерации. В целом отмечается равномерное исполнение расходов бюджета. Исполнение плановых показателей колеблется от 96,9% до 100,0%. Региональный бюджет исполнялся в структуре государственных программ автономного округа, их было утверждено 25. Программно-целевые расходы составили 96,8%, их исполнение – 98,6%. В рамках реализации государственных программ автономного округа расходы на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности в соответствии с Адресной инвестиционной программой составили 98,4% от уточненных плановых показателей. Значительная доля средств бюджета была направлена на выполнение программных мероприятий в области образования, здравоохранения, социальной поддержки граждан, жилищной политики, дорожного хозяйства. В 2014 году продолжалась реализация указов президента РФ. В целом объём бюджетных ассигнований на эти цели составил 29,1 млрд рублей. Основная часть средств (53,8%) направлена на осуществление мер по обеспечению граждан доступным и комфортным жильём. Также деньги использованы на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы. Межбюджетные трансферты составляют 39,5% от общего объёма бюджета. При этом по дотациям, направляемым муниципальным образованиям, плановые назначения выполнены в полном объёме, по субсидиям – на 98,6 %, по субвенциям – на 99,2 %. На исполнение наказов избирателей из бюджета автономного округа выделено в 2014 году 279 млн рублей, освоено 92,4%.