Авиакомпания «Россия»: Профсоюзы надеются не допустить второго Пикалево

«Около полутысячи сотрудников будут растоптаны и выкинуты на улицу. Получается, что наши работники теперь никому не нужны», — сказал он. Игорь Морозов уточнил, что уже 78 пилотов Ан-148 получили уведомления о сокращении. Следующим шагом будет сокращено около 50 пилотов боингов 767, а затем «под нож» попадут, если этот процесс не будет остановлен, попадут пилоты самолетов — аэробаз (от 3 до 10 — пока точное количество неизвестно). «Эта беда коснулась и женщин. Нельзя забывать, что речь идёт о сломанных судьбах, о семьях, которые остаются без средств существования. Эта беда имеет название — „оптимизация расходов“. Уже прошло два этапа сокращения, и готовятся новые. У меня вопрос к городу: что происходит», — заявила председатель Санкт-Петербургского профсоюза бортпроводников Валентина Воронина. «Мы объединились в альянс работников, стремящихся не допустить беды. Надеемся не допустить „второго Пикалево“. В прокуратуру, Контрольно-счетную палату и к президенту страны», — пообещал председатель профсоюза работников наземных служб «СОЦПРОФ» ООО «ВВСС» Вячеслав Жуйко. Вице-президент Профсоюза Летного Совета России Олег Буленков Олег Буленков обратил внимание на большую смертность работников авиационной отрасли, а сокращение — фактором стресса. Кроме того, он предостерег от будущих бед: «Представьте пилота, который ведёт самолет, зная о предстоящем сокращении. Были случаи, когда пилоты сводили счеты с жизнью, лишаясь возможности заниматься своим профессиональным делом». «Когда речь идет о деньгах — люди не в счет», — подчеркнула¸ высказывая свой взгляд на ситуацию, директор юридического центра Эгида Рима Шарифуллина. Она высказалась за переговоры с участием представителей власти. «Вы наверно хотели бы видеть более высоких руководителей. В рамках полномочий отслеживаем ситуацию. Компания уже в конце 2014 года находилась в состоянии банкротства, и надо было принимать экстренные меры. С учетом сокращения, а было решено, что сокращению подлежат не профильные направления, — объяснил представитель городского комитета по транспорту Алексей Евтегнеев. — Мы направили обращение за подписью вице-губернатора Игоря Албина с тем, чтобы были приняты меры по предоставлению работы по профилю сокращенным работникам». Как ранее сообщало ИА REGNUM, российские авиакомпании проводят масштабные сокращения своих сотрудников в следствии снижения количества авиационных перевозок. Об этом в пятницу, 30 января, сообщила председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нина Кузьмина на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Как сообщила Кузьмина, причинами сокращения авиаперевозок являются введение против России санкций западными странами, турбулентность на валютном рынке, а также банкротство ряда крупных туристических фирм. Председатель ФНПР ссылается на результаты профсоюзного мониторинга на рынке труда. Согласно этим данным, на данный момент высвобождается более 200 командиров воздушных судов, летающих на иностранных самолетах. Всего из 14600 пилотов более 500 получили извещение об увольнении с летной работы. В отчете о профсоюзном мониторинге сказано, что сейчас испытывают трудности следующие авиакомпании: «Ютэйр», «Московия», «Полет», «Оренбургские авиалинии», «Авиакомпания Волга-Днепр», «Ай флай» и другие. «Ютэйр» планирует сократить 1500 человек авиационного персонала, в том числе 300 пилотов. «Оренбургские авиалинии» увольняют 700 человек, из них 110 пилотов. «Ай флай» собирается сократить свой персонал на 25−30%, а авиакомпания «Барс аэро» полностью прекращает полеты.

Авиакомпания «Россия»: Профсоюзы надеются не допустить второго Пикалево
© ИА Regnum