Экономика
Компании
Рынки
Личный счет
Недвижимость
Курсы валют
Конвертер валют
Курс доллара
Курс евро

Nubia и JD.com обвинили AliExpress в недобросовестной конкуренции в России

Китайский производитель смартфонов Nubia и интернет-ритейлер JD.com обвинили AliExpress (входит в группу Alibaba) в недобросовестной конкуренции на российском рынке. Поводом для претензии стало размещение на сайте AliExpress предложения смартфона Nubia Z9 Mini, эксклюзивный договор на распространение которого заключил JD.com, сообщил "Рамблер-Новостям" представитель Nubia. Это подтвердил президент международной бизнес-группы JD.com Виктор Сюй. "JD.com является официальной авторизованной корпорацией, единственной китайской компанией, которая может реализовывать смартфон Nubia Z9 Mini в России", - говорится в заявлении китайского производителя смартфонов Nubio. "Размещая на своем сайте предложение о продаже этого смартфона, Aliexpress нарушает права Nubia в России", - сообщил "Рамблер-Новостям" представитель Nubia. Он уточнил, что сейчас юристы Nubia ведут переговоры с Aliexpress об удалении предложения.
"Мы считаем, что это проявление недобросовестной, искусственно созданной конкуренции с их стороны, которая основана на незначительном демпинге нашего торгового предложения в рамках запуска русскоязычной платформы jd.com. Данный факт нарушает права, прежде всего, нашего партнера, компании Nubia", - заявил Виктор Сюй. Он отметил, что компания "не будет обращаться в антимонопольные органы и будет действовать рыночными методами".
Бизнес-модель AliExpress кардинально отличается от модели JD.com, сообщил "Рамблер-Новостям" представитель Alibaba. "Мы не заключаем никаких соглашений и не продаем сами какие-либо продукты - все продукты, реализуемые на нашей платформе, продаются напрямую от имени владельца бренда или, как в большинстве случаев, от имени официальных реселлеров", - уточнил он.
JD.com - второй после Alibaba интернет-ритейлер Китая. Компания провела IPO на Nasdaq в мае 2014 года, сумма размещения тогда составила $1,78 млрд. В начале мая заключила партнерство с российской компанией по экспресс-доставке "СПСР-Экспресс" и вышла на российский рынок.
Корпорация Alibaba начала операции в России во второй половине 2014 года. Компания провела IPO в сентябре, сумма размещения составила $25 млрд.