Выставочно-ярмарочное импортозамещение

В ТПП предлагают чаще показывать российские товары покупателям В предложениях к июльскому заседанию Госсовета по импортозамещению в промышленности Торгово-промышленная палата РФ (ТПП) сделала ставку на увеличение спроса на отечественную продукцию с помощью ярмарок и выставок. Палата предлагает разработать единые стандарты международного позиционирования России на отраслевых российских и международных мероприятиях. Торгово-промышленная палата направила свои предложения в рабочую группу по подготовке заседания Госсовета по импортозамещению в промышленности (запланировано на начало июля), сообщил “Ъ” вице-президент палаты Дмитрий Курочкин. Откликаясь на призыв властей сделать импортозамещение экспортно ориентированным, главный акцент палата делает на формирование спроса на отечественную продукцию с помощью выставок и ярмарок. ТПП активно занимается выставочной деятельностью (в ее активе, например, «Экспоцентр»). Именно выставки, по мнению ТПП, помогут отечественным компаниям сформировать российские бренды. «Без этого направления,— говорится в имеющихся у “Ъ” предложениях организации,— мы не можем говорить о разработке современной стратегии продвижения товаров и услуг, завоевания внимания потребителей, импортозамещения известных уже на рынке зарубежных товаров». «Выставка — кратчайший путь от производителей к рынку»,— отмечает Дмитрий Курочкин. В ТПП считают, что необходимо разработать механизмы координации и стимулирования российских компаний в продвижении импортозамещающих товаров, работ, услуг через участие их в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях. ТПП намерена предложить на Госсовете готовить предложения по формированию маркетинговой стратегии на федеральном и региональном уровне по продвижению российских брендов с учетом приоритетных отраслей, обладающих значительным экспортным потенциалом, а также разработать единые стандарты международного позиционирования России на отраслевых российских и международных мероприятиях. Для того чтобы эти идеи заработали, палата предлагает дополнить принятый в конце прошлого года закон «О промышленной политике» статьей «Использование механизма выставочно-ярмарочной деятельности при осуществлении промышленной политики». Также палата настаивает на принятие отдельного закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в РФ», который бы определил принципы госполитики, направленной на установление правовых основ единого выставочно-ярмарочного и конгрессного рынка в России. Поскольку участие в выставках связано со значительными затратами, их организаторам следует «совершенствовать ценовую политику» и снижать цены на участие бизнеса в выставках, призывают в ТПП. При этом в самой палате заявили “Ъ”, что уже делают это, адресно предлагая бизнесу различные варианты участия. Кроме того, палата предлагает чиновникам задуматься над разработкой механизма финансирования подготовки и организации дотационных выставок за рубежом с участием предприятий, производящих импортозамещающую продукцию. Кроме выставок, ТПП намерена поднять тему ненедостаточной связи между малым и средним бизнесом в России. В палате отмечают, что «субконтрактация развита пока очень слабо» — в ЕС, отмечают в ТПП, доля малого бизнеса, участвующего в субконтрактации, составляет 17% (3,7 млн предпринимателей). Палата пытается повлиять на ситуацию: в 25 регионах на базе региональных ТПП созданы центры субконтрактации, организованы биржи субконтрактов. «Многие проблемы бизнеса можно решить с помощью элементарного обмена информацией. Мы в ТПП готовим реестр надежных партнеров, куда войдут поставщики, в том числе представители малого бизнеса, соответствующие требованиям больших корпораций»,— говорит Дмитрий Курочкин. Дарья Николаева Как Минпромторг отчитался о работе на будущее 17 июня на годовой коллегии Минпромторга его глава Денис Мантуров отчитался о том, как министерство ведет работу по импортозамещению в промышленности. Как следует из итогового доклада министерства, главную ставку Минпромторг делает на фармацевтическую промышленость. Впрочем, до бизнеса господдержка программ создания отечественных альтернатив зарубежным товарам пока фактически не доходит. Читайте подробнее Как Минпромторг предложил замещать импортную электронику отечественной России необходима не только собственная операционная система и программное обеспечение, считает Минпромторг. Уже к 2020 году в стране должны появиться собственные планшеты и смартфоны, ноутбуки и персональные компьютеры. Сейчас доля таких иностранных устройств на отечественном рынке составляет от 90% до 100%, но уже через пять лет объем импорта планшетов и смартфонов должен снизиться до 75%, а зарубежные ПК в госсекторе к этому времени должны занимать не более 25%. Читайте подробнее