Ранее администрация области на эти цели выделила 54 миллиона, однако, чтобы от долгих судебных разбирательств с РЖД не страдали жители региона, власти все-таки решили уступить железнодорожникам. Недостающие 70 миллионов возьмут из резервного фонда. Однако, как отметил Боровик, полную компенсацию ППК «Черноземье» получит только за 2015 год. Задолженность региона за 2012−2014 годы составляет около 800 миллионов рублей, и погашать ее власти согласятся только в том случае, если претензии перевозчика окажутся оправданными — по признанию Боровика, ППК не поясняет, каким образом начисляются эти суммы. Еще 300 миллионов, за 2011 год, правительство Белгородской области выплачивать железнодорожникам не собирается — дело находится в суде. Как уже сообщало ИА REGNUM, во многих регионах власти не соглашаются с суммами, которые пригородные компании требуют компенсировать за выпадающие расходы и арендную плату подвижного состава — при том, что на арендую транспорт они у компании РЖД, в структуру которой входят сами. Некоторым — например, Курской области — удается отстоять свою правоту в суде и избавиться от многомиллионных долгов. Огромные суммы, которые требуют перевозчики, стали причиной того, что многим регионам в конце 2014 года пришлось отказаться от ряда пригородных поездов. Когда президент Владимир Путин потребовал немедленно восстановить все электрички, РЖД сняли с себя всю ответственность за происходящее — вице-президент компании Михаил Акулов заявил, что железнодорожники «полностью выполняют заказ регионов на пригородные железнодорожные перевозки, а количество поездов определяют региональные правительства».
