Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против МТС по признакам нарушения требований законодательства о рекламе. Как говорится в сообщении ФАС, дело касается рекламы услуг связи оператора с утверждением "Мы отменили роуминг в России", которая распространялась в июне 2015 года на федеральных телеканалах. Дата рассмотрения дела - 21 июля 2015 года. По мнению ФАС, эта реклама МТС содержит не соответствующие действительности сведения о потребительских свойствах услуги (нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 закона "О рекламе"). Одновременно, в рекламе тарифной опции "Единая России" ведомство усмотрело признаки нарушения ч.7 ст.5 закона "О рекламе", так как важные условия опции не доведены до потребителя должным образом. 10 июня компания Yota сообщила, что подала жалобу в ФАС на рекламу МТС, посчитав ее недостоверной и вводящей абонентов в заблуждение. По мнению Yota, речь не об отмене роуминга, а о новой тарифной опции «Единая страна» и рекламе тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top и ULTRA. Эта опция отменяет только плату за входящие звонки при нахождении абонента за пределами домашнего региона. Стоимость остальных услуг (исходящие звонки, SMS и так далее) соответствует роуминговым тарифам. В МТС не приняли обвинения, заявив, что реклама соответствует закону.