Почти каждый день аварийные бригады выезжают убирать нефтяную пленку. Специалисты винят экипажи прогулочных лодок и катеров. Говорят, некоторые сливают в реки и каналы, так называемые, льяльные воды. Это дождь и конденсат, которые попадают в моторный отсек и там загрязняются мазутом и маслом. В городе есть станции по утилизации опасной жидкости. В этом году городской Комитет по экологии впервые разместил мобильные пункты у причалов на малой Невке и Фонтанке. На специальных судах — вакуумные нефтесборочные установки. За май и июнь только из трюмов речных трамвайчиков выкачали двадцать семь тонн нефтеводяной смеси. Но далеко не у всех предпринимателей есть договоры на утилизацию. При этом, следить за тем, кто, когда и куда сливает воду крайне сложно: полномочия между надзорными органами размыты. В Петербурге планируют изменить законодательство, так чтобы сотрудники профильного комитета самостоятельно могли возбуждать административные дела и штрафовать нарушителей. Пока же будут ходить в рейды, даже ночью.
