МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Общероссийский народный фронт (ОНФ) в I квартале 2015 года зафиксировал 1122 жалобы потребителей на банки и микрофинансовые организации, что на 10% больше, чем аналогичный показатель прошлого года. Об этом сообщил руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков" Виктор Климов. По данным ОНФ, самыми распространенными стали жалобы на действия коллекторских агентств и судебных приставов (треть опрошенных) и на навязывание дополнительных услуг (25%). Кроме того, клиенты жалуются на затягивание возврата средств, искажение кредитной истории и передачу персональных данных заемщика третьим лицам. Клиенты микрофинансовых организаций чаще всего жалуются на проблемы с возвратом задолженности по договорам микрозайма (28%) и на проблемы, связанные с соблюдением договора (10%). Климов также отметил, что полная стоимость кредита, обязательная для раскрытия банками, по-прежнему вызывает у потребителей непонимание в методике ее расчета. "Наш мониторинг также показал, что многие нормы, которые задумывались как благо для заемщиков, на деле оказались фикцией", - отметил Климов. Руководитель проекта ОНФ подчеркнул, что рынку необходимы работающие механизмы защиты прав клиентов банков и микрофинансовых компаний, которых пока нет.