Ввести его планируется не только для удобства пассажиров, но и для контроля за перевозчиками. Кондукторов планируется заменить устройствами, которые будут списывать плату за проезд со специальных карточек. Разработчики системы готовы предложить множество тарифных планов, которые могут быть привязаны к сложности маршрута и видам транспорта, которым планирует пользоваться пассажир. К примеру, в Минске сегодня существует 200 вариантов комбинаций. Стоимость оборудования для одного автобуса или троллейбуса составляет примерно 150 тысяч рублей. Наличие подобной системы в каждом салоне станет одним из условий участия в конкурсе на организацию пассажирских перевозок в Калининграде. Он состоится в следующем году. АЛЕКСАНДР ЯРОШУК, ГЛАВА КАЛИНИНГРАДА, РАССКАЗАЛ: «В техзадании для тех, кто будет участвовать в конкурсе, мы предусмотрим условие, чтобы автобусы уже покупались именно с оборудованием для единого электронного билета. Потому что других вариантов нет. Сегодняшняя система не устраивает ни горожан, ни нас, ни налоговую инспекцию».
