Корпоративные брандмауэры в магическом квадранте

Аналитическое агентство Gartner в своём недавнем исследовании определило двух лидеров рынка корпоративных межсетевых экранов. Ими стали израильско-американская компания Check Point (основана в 1993 году) и калифорнийская Palo Alto Networks (основана в 2005 году). Показательно, что при двукратной разнице по времени работы обе фирмы демонстрируют одинаково сильные позиции. Кроме того, вторая компания становится лидером четвёртый раз подряд и указывается в отчёте как самая перспективная. Стремясь оставаться в тренде, многие компании пытаются сделать акцент на поддержку современных технологий. Однако мало кто из них реально задаёт этот тренд, внедряя инновационные решения в свои продукты. В собственных материалах любая фирма называет себя лидером отрасли, а объективную оценку стараются дать аналитические и консалтинговые фирмы. «Магические квадранты» Garnter – это удобный способ оценки уровня влияния компаний на развитие какого-либо сегмента ИТ-отрасли. Они позволяют наглядно определить ключевых игроков в выбранной сфере, сравнить текущий уровень их компетенции и сделать краткосрочные прогнозы. Чем правее маркер компании оказался на графике – тем более ёмкий и ценный у неё багаж идей. Возможность их быстрой реализации собственными усилиями определяет высоту положения маркера. «Магический квадрант» для рынка корпоративных МСЭ (изображение: gartner.com). При таком способе представления маркеры всех компаний оказываются сгруппированы согласно их потенциалу в одном из четырёх секторов. Правый верхний квадрант – место безусловных лидеров. Они фонтанируют революционными идеями и готовы быстро воплотить их в реальных продуктах. Правый нижний квадрант – зона перспективных стартапов, которым есть что предложить, но не хватает финансирования. Левый верхний квадрант – сектор крупных игроков, испытывающих дефицит свежих идей. Левый нижний квадрант – локализация наиболее многочисленных участников рынка, которые продвигают лишь отдельные важные разработки, но не способны изменить отрасль сами. По данным отчёта Gartner только две компании сегодня могут претендовать на позиции лидеров в области разработки и реализации аппаратных брандмауэров корпоративного уровня, к которым предъявляются максимально жёсткие требования по уровню фильтрации трафика и пропускной способности. Palo Alto Networks поставляет такие решения с 2007 года. Она стала известна главным образом за счёт разработки инновационных методов контроля сетевой активности приложений и создания интегрированных систем предотвращения вторжений (IPS). На сегодня в серии межсетевых экранов компании представлены восемнадцать моделей, старшая из которых (PA-7050) была выпущена в 2014 году и обеспечивает максимальную пропускную способность 120 Гбит/с. В марте прошлого года Palo Alto Networks усилила позиции на рынке после приобретения за $13,1 млн израильского стартапа Cyvera, выпускавшего интеллектуальные системы предотвращения дистанционных атак на серверы под управлением ОС Windows. Ключевыми особенностями технологии были автоматическое распознавание вредоносной активности по шаблонам поведения и предотвращение использования эксплоитов. Под названием TRAPS она получила дальнейшее развитие в Palo Alto Networks и применяется для снижения рисков, связанных с атаками нулевого дня или эксплуатацией несвоевременно пропатченных систем. Одной из важных перемен в последние годы стала массовая миграция компаний на различные платформы виртуализации. Быстро растёт число виртуальных серверов, львиная доля данных хранится в «облаках», а вычислительные мощности любых мыслимых масштабов можно взять в аренду и даже выбрать нужную конфигурацию. По мере развития технологий виртуализации они становятся всё более популярным решением для оптимизации инфраструктуры компании. Поэтому решения Palo Alto Networks поддерживают платформу VMware NSX для развёртывания защищённых виртуальных сетей. Темп появления новых парадигм и технологий в ИТ постоянно растёт. Сегодня для удержания лидирующих позиций помимо обычной конкуренции с крупными игроками приходится учитывать перспективы стартапов. Они демонстрируют взрывной рост, как только находят инвестиции на развитие стоящей идеи. Средства бизнес аналитики позволяют динамичным компаниями верно спрогнозировать перемены и подготовиться к ним. Сегмент корпоративных МСЭ считается одним из самых зрелых на рынке средств для обеспечения сетевой безопасности. По прогнозам аналитиков Gartner он будет расти на 10% в год и достигнет в 2015 году объёма в $ 10,5 млрд. При этом развивается он в основном за счёт двух компаний.

Корпоративные брандмауэры в магическом квадранте
© computerra.ru