Банк БФА начал реализацию новой стратегии с акцентом на трансакционный бизнес

Банк БФА Банк (Санкт-Петербург) приступил к реализации стратегии развития на 2015—2017 годы, актуализированной в соответствии с текущими тенденциями финансового сектора. Как сообщили в банке, в основе стратегии, главной целью которой названо увеличение чистой прибыли БФА, — «модель трансакционного банка, которая позволит ответить на внешние вызовы и решить проблемы замедления роста активов и снижения рентабельности». «Ориентация на трансакционный бизнес будет способствовать росту комиссионных доходов и повышению операционной эффективности банка. Устойчивость развития обеспечит использование сильнейших сторон существующей бизнес-модели — значительного опыта в обслуживании крупных корпоративных клиентов, а также широкой линейки продуктов, включая розничные и инвестиционно-банковские услуги», — отмечает председатель правления кредитной организации Денис Гумеров. Локомотив бизнес-модели БФА, согласно новой стратегии, — работа с корпоративными клиентами с акцентом на расчетно-кассовое обслуживание. «При этом развитие корпоративного бизнеса сосредоточено на двух ключевых задачах: изменении структуры пассивов и более чем двукратном росте кредитного портфеля», — отмечается в релизе. Предполагается, что рост объемов корпоративного фондирования банка будет сопровождаться значительным увеличением доли текущих счетов. Также предусмотрено наращивание ссудного портфеля до 80 млрд рублей, что будет обеспечено перестройкой кредитного процесса и увеличением присутствия БФА в Московском регионе. «Региональный фокус стратегии — Москва и Санкт-Петербург, где сконцентрирована основная доля текущих счетов корпоративного сегмента в России. Эффективное использование текущей филиальной сети позволит предоставлять качественные банковские услуги целевому сегменту клиентов. В планах банка — активное использование сервисов дистанционного банковского обслуживания и минимизация необходимости физического присутствия клиентов в отделениях», — отмечается в сообщении кредитной организации. Целевым клиентским сегментом останутся средние и крупные предприятия. При этом банк, как и прежде, нацелен на формирование линейки розничных продуктов для сотрудников и топ-менеджеров компаний — своих клиентов, добавляют в БФА. В розничном бизнесе стратегия развития сфокусирована на залоговом кредитовании. Важнейшими задачами станут увеличение ипотечного портфеля, а также объема пассивов, в том числе наращивание объема вкладов до 3,5 млрд рублей. Дебетовые карты и текущие счета рассматриваются как один из основных элементов реализации модели трансакционного банка в розничном бизнесе. Увеличения ипотечного портфеля на 50% за три года планируется достичь за счет продаж через агентские сети. В инвестиционном бизнесе развитие модели трансакционного банка означает фокус на клиентских операциях с целью увеличения доли комиссионных доходов, поясняют в БФА. «Развитие клиентских операций будет проводиться за счет активных продаж инвестиционных продуктов корпоративным клиентам и маркетмейкинга по отдельным финансовым инструментам. Кроме того, приоритетной задачей инвестиционного бизнеса является снижение принимаемых рисков за счет изменения структуры инвестиционного портфеля», — отмечается в релизе. Реализация стратегии будет сопровождаться совершенствованием всех элементов операционной модели банка, включая корпоративное управление, мотивацию персонала, систему управления рисками, IT-инфраструктуру и корпоративную культуру, подчеркивается в сообщении.