Крупнейшие сети «Магнит» и «Дикси» выросли на фоне падения розничной торговли

Выручка крупнейших в России ритейлеров — «Магнита», Х5 Retail Group и «Дикси» — в первом полугодии выросла более чем на 20%, а из-за снижения доходов россиян динамика розничного рынка РФ ухудшилась. Оборот розничной торговли за первые пять месяцев года сократился на7,7% до 10,7 трлнруб., пишет РБК.По данным Росстата, это падение происходило каждый месяц (по сравнению с аналогичным периодом 2014-го). Крупнейшие торговые компании потребительского сектора, однако, удержали темпы роста выручки выше 20%. Это стало возможным за счет роста инфляции и фокуса на форматах «дискаунтер» и «магазин у дома». Группа компаний «Дикси» (сети «Дикси», «Виктория»), четвертый по обороту ретейлер России, «отличилась» самой низкой динамику прироста выручки за первое полугодие по сравнению с другими ритейлерами – «Магнит» и X5 Retail Group. Так, в январе—июне продажи «Дикси» выросли на23,1%, до106,9 млрдруб., продажи «Магнита» (лидер на рынке на рынке) увеличились на30,04%, до453,7 млрдруб., продажи X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»; второе место на рынке) увеличились на27,3%, до380,6 млрдруб. Наибольший вклад в выручку крупнейших ретейлеров традиционно дают дискаунтеры и магазины «у дома». Благодаря своей финансовой устойчивости крупные ритейлеры могут работать на опережение ситуации, считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Их «закупочная сила и отношения с поставщиками часто позволяют быстрее подстраиваться под изменения в структуре спроса и новые рыночные условия, как это происходило, например, после введения продуктового эмбарго, когда ретейлеры были вынуждены искать замену части поставщиков». Трафик супермаркетов и гипермаркетовпараллельно продолжил падать. Рекордно высокой остается доля россиян, которые считают цену главным мотивом для совершения покупки, - их 75%, отмечают исследователи. Кроме того, покупатели изменили структуру своей продуктовой корзины и все чаще делают выбор в пользу промотоваров.

Крупнейшие сети «Магнит» и «Дикси» выросли на фоне падения розничной торговли
© Деловой квартал