Самолеты просят о снижении

Авиакомпании просят снова понизить ставку НДС, которая в этом году уже была сокращена с 18 до 10%. Инициативу авиаперевозчиков уже поручили рассмотреть профильным ведомствам. По оценкам Минтранса, обнуление НДС поможет авиаотрасли сэкономить до 50 млрд рублей. Аналитики сомневаются в возможности обнуления в текущем году и говорят об опасном прецеденте, который будет создан такой мерой. Авиакомпании снова просят понизить ставку налога на добавочную стоимость (НДС) на внутренние авиаперевозки до нуля. Соответствующее письмо от Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) было направлено, как сообщил «Интерфакс», в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича, а он поручил трем ведомствам, Минтрансу, Минфину и Минэкономразвития, рассмотреть инициативу АЭВТ и подготовить ответ на это предложение. В текущем году НДС на внутренние авиарейсы для отечественных авиакомпаний уже был понижен с 18% до 10%. Авиаперевозчики еще в феврале предлагали обнулить ставку налога. Тогда АЭВТ обратилась к кабмину с просьбой поддержать авиаотрасль такими антикризисными мерами, как замораживание ставок аэропортовых сборов, компенсация процентных ставок по кредитам и снижение НДС на внутренние авиаперевозки. Власти посчитали такую меру слишком радикальной и предпочли остановиться на «золотой середине», уполовинив НДС. В апрельском постановлении правительства отмечалось, что обнуление ставки «создаст прецедент» для перевозчиков другими видами транспорта, а также для компаний, осуществляющих туристическую деятельность. При этом приблизительно в то же время власти одобрили снижение НДС для пригородного железнодорожного сообщения до 0%. Снижение НДС с 18% до 10%, которое было одобрено правительством, позволит российским авиаперевозчикам сэкономить до 20 млрд рублей. «Трансаэро» оценивала эффект от снижения приблизительно в 2 млрд рублей. Тогда авиаперевозчик сообщал, что такой шаг поможет развитию внутрироссийских маршрутов и направлений полетов к южнороссийским курортам. Обесценивание рубля и сокращение покупательной способности населения негативно сказались на российской авиаотрасли. Наиболее прибыльные международные маршруты, ставка НДС на которые находится на нулевой отметке, демонстрируют сокращение количества пассажиров.

Самолеты просят о снижении
© iStockPhoto