Регионы привыкают к полетам

Субсидирование внутреннего авиасообщения в России и формирования региональной маршрутной сети рассчитано на три года - с 2014 по 2016 год. По условиям этой программы, дотации предоставляются на маршрутах, связывающих «узловые аэропорты» страны, за исключением аэропортов Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево). Возможность получения госсубсидий предусмотрена при выполнении полетов по 81 направлению в девяти федеральных округах страны. В перечень дотируемых направлений не попадают маршруты с высоким устойчивым пассажирооборотом, а также рейсы с сезонной направленностью, которые выполняются в течении определенного периода времени в году. Для получения бюджетных средств авиакомпаниям необходимо выполнять 1-2 рейса в неделю, а протяженность маршрутов не должна превышать 1,2 тыс. км. На реализацию программы в этом году выделено 4,2 млрд рублей. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), в первом полугодии израсходовано 1,3 млрд рублей. Дотационные полеты в 2015 году выполняются по 113 маршрутам, включая направления в труднодоступные регионы Сибирского, Дальневосточного, Уральского и Северо-Западного округов. Сейчас в программе участвует 18 авиакомпаний. Соответствующие договора с Росавиацией есть, в том числе, у таких перевозчиков, как: «Ижавиа», «РусЛайн», «КрасАвиа», «Саратовские авиалинии», «Ангара», «Уральские авиалинии», «Грозный Авиа», «Якутия» и «Ямал». Напомним, что по итогам прошлого года участие в программе приняли 19 авиакомпаний, которые выполнили 12 тыс. рейсов и перевезли 530 тыс. пассажиров. На эти цели использовано 3,54 млрд рублей из бюджета страны. Программы субсидирования региональной авиации действуют во многих странах мира, позволяя повысить уровень мобильности населения и стимулировать деловую активность. В России без господдержки большинство внутренних рейсов нерентабельны (за исключением рейсов в Москву). Обусловлено это тем, что с появлением возможности выезжать за границу, спрос и пассажиропоток на международных авиалиниях гораздо выше, чем на внутренних. Поскольку выполнять откровенно убыточные внутрироссийские перевозки авиакомпании не готовы, то от 5 тыс. воздушных линий, существовавших в 90-е годы, осталось около 1,3 тыс.

Регионы привыкают к полетам
© ИТАР-ТАСС/ РОМАН ВУКОЛОВ