С воскресения, 19 июля, вступают в силу поправки Воздушного кодекса России, которые предполагают серьезные поправки в сферу деятельности государственного контроля за качество и сертификацию деятельности аэропортов и аэропортовых видов деятельности, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в отрасли. Теперь основной груз ответственности может лечь на сотрудников авиакомпаний, включая пилотов и командиров судов, так как раньше сертификацией занимались государственные органы, контроль которых с 19 июля будет ликвидирован. Согласно вступающим в силу поправкам, авиакомпании и компании по техобслуживанию самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие новым федеральным авиационным правилам (ФАП). Порядок вручения сертификата на соответствие ФАП должен выдавать Минтранс, однако по словам собеседников издания, новые правила не разработаны до сих пор, поэтому неясно кто будет контролировать заправку самолета, так как отсутствие сертификата уже не предполагает обязательного наличия лаборатории, отслеживающей качество топлива. "По сути, контроль ложится исключительно на перевозчика", - отмечает источник. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже направила министру транспорта Максиму Соколову письмо, с просьбой разъяснить, как авиакомпаниям продолжать работу, ответа пока не последовало.