Для вывоза дальневосточной рыбы нужны вагоны

В минувший понедельник президент страны Владимир Путин провёл рабочую встречу с заместителем министра сельского хозяйства – руководителем Федерального агентства по рыболовству Ильёй Шестаковым. подробности online Глава Росрыболовства доложил президенту об итогах работы отрасли за прошедшие полгода. С одной стороны, показатель вылова прилично больше прошлогоднего. С другой – не успела начаться лососевая путина, как уже возникли проблемы с ее транспортировкой в центральную часть страны. Начал глава Росрыболовства с хорошего: добыча рыба идет на 7% выше в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. «Здесь есть ряд причин, но основная причина, конечно же, – это специальные экономические меры, потому что рыбаки почувствовали, что рыба стала востребована на внутреннем рынке. И действительно, это даёт им стимул для того, чтобы увеличивать вылов, – сказал И. Шестаков – В целом могу сказать, что и финансовые результаты достаточно хорошие, рентабельность поднимается, то есть в этом плане всё идёт достаточно успешно». По его словам, хороших результатов стоит ожидать и по вылову красной рыбы: лососёвая путина только начинается, но уже можно прогнозировать рост вылова к концу года на 15%. Вместе с тем на вопрос президента «Как с транспортом?» глава Росрыболовства признался, что «с транспортом, конечно, существуют определённые проблемы с точки зрения инфраструктуры». «Есть проблемы с холодильными мощностями. Мы сейчас работаем над этим направлением, с тем чтобы всё‑таки собственники холодильных мощностей вкладывались в модернизацию инфраструктуры. Это достаточно сложная задача, потому что понятно, что не очень заинтересованы в перевалке именно рыбной продукции, – пояснил он. – Переваливают уголь, металл, все остальные грузы. Рыбная продукция занимает там порядка пяти процентов, именно в рыбных портах имеется в виду. Но мы делаем все необходимые шаги для того, чтобы это изменить, и сейчас выходим на подписание концессионных соглашений, ряд владельцев холодильников уже на это пошли». Трудности есть и с доставкой рыбы с Дальнего Востока в Европейскую часть, добавил И. Шестаков. Особенно как раз в период лососёвой путины. Холодильные мощности достаточно сильно загружены, и, конечно, нехватка вагонов сказывается, в том числе и на стоимости перевозки, сказал он. «Здесь, конечно, очень важно развивать именно рефрижераторные контейнеры – то, к чему, на самом деле, уже пришёл весь мир. Мы в большей степени пока возим рефрижераторными секциями, это, по сути, скажем так, остатки от советского периода, и там уже, конечно, не выдерживается и температурный режим, и условия по транспортировке, имею в виду именно по количеству дней. Поэтому этот вопрос тоже ещё предстоит решать», – отметил И. Шестаков. Маргарита Меньшакова

Для вывоза дальневосточной рыбы нужны вагоны
© РЖД-Партнер