В столице Северной Осетии сохранят электрический транспорт

В обсуждении важных вопросов участвовали врио министра промышленной и транспортной политики Северной Осетии Борис Албегов, представители УГИБДД МВД по РСО-Алания и Ространснадзора. Руководитель столичной администрации обратил внимание присутствующих на ситуацию в МУП «ВладЭлектроТранс» (трамвайное управление). По словам Сергея Дзантиева, муниципальное предприятие оказалось в трудном финансовом положении. Электротранспорт требует значительных денежных средств, чтобы исправно функционировать. «Трамваю замены нет, и, следовательно, его необходимо сохранить. Этот вид транспорта имеет более чем столетнюю историю в нашем городе. Администрация прилагает максимум усилий для того, чтобы трамваи курсировали по своим маршрутам. Тысячи жителей Владикавказа ежедневно пользуются услугами электротранспорта, мы не вправе лишить их этой возможности. Однако нам все труднее содержать предприятие, увеличиваются убытки. Соответственно, снижаются доходы. Выход из сложившейся ситуации нами представляется во включении инвестиционного проекта в федеральную целевую программу «Юг России». На мой взгляд, на сегодняшний день нет иного другого способа, чтобы сохранить электротранспорт. Мы, разумеется, рассчитываем на поддержку со стороны Минпромтранса республики, просим оказать содействие в вопросе включения в программу», — сказал Сергей Дзантиев. Начальник управления транспорта и организации дорожного движения АМС Владикавказа Асланбек Бесаев в свою очередь пояснил, что по расчетам на ремонтно-восстановительные работы трамвайных путей, а также контактно-кабельной сети «ВладЭлектроТранс» до 2020 года требуется 731 млн рублей. Все необходимые документы с соответствующими расчетами уже находятся в Министерстве по делам Северного Кавказа. «Мы не собираемся закрывать трамвайные пути. Электротранспорт, как известно, является социальным видом общественного транспорта. За последние годы нам удалось приобрести 17 вагонов, которые сегодня обслуживают жителей и гостей Владикавказа. К сожалению, нет средств для обновления подвижного состава. Стоимость одного нового вагона превышает уже 20 млн рублей», — подчеркнул Олег Бесаев. Директор МУП «ВладЭлектроТранс» Олег Дедегкаев считает, что убытки, связанные с межтарифной разницей мешают предприятию развиваться. По его мнению, необходимо изменить стоимость проезда в сторону увеличения: за 10 рублей невозможно перевозить пассажира. С такой постановкой вопроса не согласился Сергей Дзантиев. Градоначальник уверен, что одним повышением тарифа не решить проблемы. Участники совещания также коснулись и вопросов регулирования цен на проезд в городском пассажирском транспорте. Как было отмечено, в рамках принятого 13 июля нового закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» в отрасли ожидаются существенные изменения. Городские власти намерены принять достаточно жесткие меры по ликвидации на улицах несанкционированных стоянок микроавтобусов, которые осуществляют пассажирские перевозки по всем видам маршрутам и организации их отправки с территории двух оборудованных автовокзалов. Руководитель Минпромтранса РСО-Алания Борис Албегов подчеркнул, что обсуждены актуальные вопросы, и теперь необходимо работать над их выполнением. «Мы создаем рабочую группу, которая будет заниматься дальнейшим развитием автотранспортной системы города Владикавказа. Повседневная работа специалистов, естественно, будет способствовать наведению порядка на наших дорогах. Совместно с администрацией и другими структурами готовы решать вопросы по организации пассажирских перевозок в соответствии с установленными требованиями и законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа». Жители наши не должны испытывать неудобства, пользуясь услугами общественного транспорта», — пояснил глава Минпромтранса. Как сообщало ИА REGNUM, в городе Владикавказе кроме муниципального транспорта пассажирские перевозки осуществляют и владельцы частных транспортных средств. По информации правоохранительных органов более 400 перевозчиков осуществляют предпринимательскую деятельность незаконно. Нарушители закона выявляются в ходе рейдов сотрудниками Ространснадзора и полиции.