Авторынок притормозил падение

Падение продаж новых авто в России по-прежнему выглядит внушительно: по итогам июля, по данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), рынок сократился на 27,5% до 131 тыс. автомобилей. Однако, хорошие новости заключаются в том, что июльское падение оказалось наименьшим в текущем году: например, в июне авторынок сократился несколько больше – на 29,7%, в мае и апреле рухнул на 42%, в феврале на -- 38%. Меньшее, чем в июле сокращение рынка в этом году было разве что в январе, когда продажи упали на 24,4% -- но январь с его новогодними скидками была отдельная история. Таким образом, сейчас мы видим, что темпы падения авторынка пусть и слегка, но все же затормозились. Наблюдатели и участники рынка объясняют это несколькими факторами. С одной стороны, например, представители АЕБ говорят о низкой базе прошлого года. То есть уже в июле 2014 г. рынок чувствовал себя неважно, так что по сравнению с прошлогодними показателями результаты июля нынешнего года выглядят не так драматично. «После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5 % выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, - это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года», -- указывает Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ. С другой стороны, за последний месяц на автомобильный рынок влиял ряд стабилизирующих факторов. Ключевой из них -- большинству продавцов удалось удерживать привлекательные цены на новые машины. «Я согласен, что сейчас происходит замедление темпов падения продаж. В первую очередь это связано с ценами и с курсом валют, который в начале года стабилизировался», -- отмечает Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций компании DPD в России. Одновременно в последние месяцы на российском рынке широко действовали государственные программы поддержки – в первую очередь программы государственного кредитования и субсидирования trade-in. В результате, по некоторым оценкам, почти каждый третий новый автомобиль в России продавался при поддержке государственных субсидий. Но сохранятся ли эти благоприятные факторы в ближайшие месяцы – большой вопрос. Дальнейшее падение рубля вполне может повлечь за собой заметный рост цен на машины, который может произойти уже в начале осени. «Очередной виток ослабления курса рубля приведет к дальнейшему росту инфляции и падению покупательской способности, а авторынок, как и все остальные сегменты товаров, не относящиеся к товарам первой необходимости, одним из первых почувствует дополнительное снижение спроса», -- прогнозирует Александр Павлов, директор по операциям компании FM Logistic: Есть неопределенность и с продолжением программ государственной поддержки. Например, государство уже с начала года выделило 15 млрд. руб. на программу обновления автомобильного парка. Сейчас эти средства закончились, власти обещают дополнительные 5 млрд. руб., но до сих пор на рынок они не поступили. Некоторые автоконцерны, не дожидаясь новых государственных траншей уже начали за свой счет продлевать свои программы tradе-in. Участники рынка говорят о том, что без новых мер господдержки авторынок будет падать еще больше. В частности, дилеры высказываются за то, чтобы распространить программу льготного государственного кредитования на автомобили ценой свыше 1 млн. руб. (до сих пор программа действует на машины до этой ценовой планки).

Авторынок притормозил падение
© Expert.ru