Девальвация юаня ударила по рынку роскоши

Многие западные компании, производящие предметы роскоши, пострадали от решения Народного банка Китая девальвировать юань. Девальвация валюты имеет тенденцию давать толчок отечественным производителям. Иностранные производители в Китае получают выручку в юанях, и, следовательно, их доходы в долларовом/евро эквиваленте падают. Из-за негативных ожиданий инвесторов акции некоторых крупных компаний уже начали падение. Например, котировки Louis Vuitton, Burberry, Salvatore Ferragamo, Richemont и Swatch упали более чем на 5%. Deutsche Bank приводит данные, которые показывают, насколько зависят люкс-производители от Китая. 10-20% доходов они получают из Поднебесной. Доля продаж будет еще выше, если взять китайских покупателей в целом. Например, сюда входят богатые путешественники, делающие покупки в Гонконге, Японии или Европе. Даже если продажи происходят вне Китая, они неизбежно связаны с успехами китайской экономики. Прочная база продаж в Китае была хорошим подспорьем для этих компаний в последние годы. В то время как реализация в остальной части мира была на одном уровне, богатые китайцы тратили так, будто завтра настанет конец света. Аналитики Deutsche Bank отмечают, что от 5% девальвация юаня отнимет у люкс-производителей, в среднем, 4% их прибыли.

Девальвация юаня ударила по рынку роскоши
© РИА Новости. Александр Демьянчук