«Липецкпассажиртранс» недополучит 15 млн из-за снижения тарифов
За счет повышения стоимости проезда в городском транспорте с 14 до 17 рублей предполагалось получить 66 миллионов рублей. За полгода В«ЛипецкпассажиртрансуВ» удалось выручить 30 миллионов. Но в мае цена поездки в коммерческом транспорте снова была снижена до 15 рублей — из-за того, что маршрутчики не выполнили условия договора с мэрией. После этого липчанам стало выгоднее пользоваться услугами маршруток, так стоимость проезда в муниципальных автобусах осталась на прежнем уровне — 17 рублей. По прогнозам экспертов, муниципальная компания к концу 2015 года недополучит 15 миллионов рублей. Финансовое положение МУП осложняется еще и тем, что на протяжении нескольких лет сохраняется бесплатный проезд пассажиров на садоводческих маршрутах. В 2015 году, даже с учетом субсидий из областного и городского бюджетов, планируется порядка 20 миллионов рублей убытка от этих перевозок. Кроме прочего, на дорогах Липецка работает транспорт, который практически выработал свой ресурс. Средний возраст автобусов, которые работают на рейсах, составляет почти 11 лет, троллейбусов — 12, а трамваев и вовсе 26,5. Подвижной состав в городе не обновлялся с 2013 года. В 2012 было закуплено всего шесть автобусов, в 2010 — два троллейбуса. Трамвайные вагоны не приобретались уже 13 лет. По словам исполняющего обязанности директора пассажиртранса Вячеслава Забабурина, не запланирована покупка транспорта и в ближайшие годы — нет денег. В«Не стоит забывать, что несколько лет назад липецкий транспорт был практически в упадке. Но мы смогли его вывести на должный уровень. И сейчас мы не должны допустить повторения этой ситуацииВ», — отметил вице-спикер горсовета Федор Жигаров. Пока транспортники не видят выхода из сложившейся ситуации. По итогам комиссии депутаты рекомендовали представителям предприятия составить подробный инвестиционный план развития на ближайшие два года.