«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), дочерняя компания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) — производителя самолетов Sukhoi SuperJet 100, — предупредили о возможных перебоях с поставками иностранных комплектующих из-за антироссийских санкций. Об этом пишут во вторник, 18 августа, «Ведомости» со ссылкой на отчет компании по РСБУ за второй квартал. Отчет указывает на риски со стороны ряда поставщиков. В частности, французская Thales Avionics SAS с декабря 2014-го по июль 2015 года не поставляла вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения. При этом три блока были отгружены без программного обеспечения, которое было установлено отдельно. Решить проблему удалось только в августе, когда Thales Avionics SAS разработала софт без кода двойного назначения. Кроме того, как отмечается в документе, американская компания Parker, занимающаяся, в частности, поставками гидравлических систем, может обязать «Гражданские самолеты Сухого» подписать сертификат конечного пользователя, который запретит продавать продукцию в Крым или нефтегазовым компаниям. Проблем с другими партнерами в ГСС не ожидают. Всего в первом полугодии 2015 года доля импортных комплектующих в поставках составила 83,59 процента, тогда как в 2014 году этот показатель составлял 50,83 процента при средней доле иностранных компонентов в SSJ около 40 процентов. В компании объяснили разницу в цифрах графиком поставок комплектующих и отметили, что сейчас ГСС пытается снизить долю иностранных компонентов в рамках программы импортозамещения. Sukhoi Superjet 100 производства ГСС способен перевозить от 75 до 95 пассажиров на расстояние до 4550 километров. Производственные мощности предприятий ОАК позволяют выпускать до 60 SSJ-100 в год. Первый полет лайнер совершил в мае 2008 года. Всего на сегодняшний день осуществлено 197 заказов на Superjet, 49 экземпляров переданы заказчикам. Крупнейшим покупателем является «Аэрофлот».