Меморандум о выделении Китаем еще 52 млрд рублей на ВСМ могут подписать в сентябре

МОСКВА, 25 августа. /ТАСС/. Российско-китайская рабочая группа обсуждает возможность выделения Китаем дополнительных 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию для реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, сообщил ТАСС источник, близкий к рабочей группе. По его словам, соответствующий меморандум стороны могут подписать в сентябре. Кроме того, до конца сентября планируется определить сроки финансирования проекта ВСМ. В РЖД информацию о подписании меморандума не подтвердили. Ранее директор департамента Восточной Европы и Центральной Азии Министерства коммерции КНР Лин Цзи заявил журналистам о необходимости заново начинать переговоры о финансировании проекта ВСМ. По его словам, сейчас самый главный вопрос в повестке дня - это вопрос финансирования. При этом в РЖД пояснили ТАСС, что "принципиально схема осталась прежней". Российско-китайский меморандумом "о формах сотрудничества, модели финансирования ВСМ "Москва - Казань", приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора "Москва - Пекин" был подписан в мае 2015 года. Китайские инвесторы тогда выражали готовность вложить в строительство ВСМ "Москва -Казань" 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию. При этом источники, близкие к подготовке меморандума, сообщали ТАСС, что китайская сторона готова увеличить сумму кредита в ходе реализации проекта, а также рассматривает возможность выделения еще 1 млрд долларов в виде взноса в капитал SPV-компании (при этом в связи с колебаниями курсов валют было обозначено, что общая сумма не должна превышать 104 млрд рублей) - это может обеспечить долю РЖД в капитале компании. Точный размер взноса РЖД источник не уточнил, сказав, что этот и другие вопросы сотрудничества еще будут обсуждаться до конца года. Общая стоимость строительства ВСМ "Москва - Казань" составляет 1,068 трлн рублей. Участок "Москва - Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва - Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков. Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС. Протяженность ВСМ "Москва - Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Меморандум о выделении Китаем еще 52 млрд рублей на ВСМ могут подписать в сентябре
© ТАСС