Москва. Малое кольцо разгрузит центр

В Москве существует проблема не только загруженности дорог автомобилями. Пробки на дорогах — это, конечно, очень плохо и неудобно, но в российской столице очень сильно загружен и метрополитен. На первом месте по забитости в часы пик идет Кольцевая линия метро, зачастую в утренние часы там просто невозможно прорваться в вагон и доехать до нужной станции. Но в скором времени все может измениться к лучшему. Дело в том, что до конца нынешнего года из столичного бюджета ОАО “Российские железные дороги” будет выделено 1,5 миллиарда рублей субсидий на масштабную реконструкцию Малого кольца московской железной дороги (МКЖД). Соответствующее постановление правительства Москвы уже подписал мэр города Сергей Собянин. Особо отмечается, что эта немаленькая субсидия будет предоставлена “Российским железным дорогам” в целях возмещения затрат на проведение работ по освобождению территорий, попадающих в зону реконструкции и строительства Малого кольца Московской железной дороги. Надо напомнить, что соглашение о совместной реализации амбициозного и важного проекта по реконструкции и развитию МК МЖД власти российской столицы и руководство РЖД подписали еще в 2008 году. Когда реконструкция и строительство будут закончены, то люди начнут активно пользоваться Малым кольцом. Эксперты утверждают, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром ежегодно будут пользоваться более 250 миллионов пассажиров. Ну, а само Малое кольцо будет протяженностью 54 километра, помимо путей для поездов построят примерно 30 остановочных пунктов, на 19 из которых будут оборудованы крупные транспортно-персадочные узлы (ТПУ). Как сообщалось ранее, запустить движение по кольцу планируется в 2016 году. У столичных властей на Малое кольцо большие планы и виды. Например, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, недавно заявил, что МКЖД станет дополнительной кольцевой линией столичного метрополитена. “Внутри департамента мы называем этот проект дополнительной кольцевой линией метрополитена, — подчеркнул Ликсутов. — Мы рассчитываем, что МКЖД серьезно разгрузит Кольцевую линию метро и даст новый пересадочный контур, на который удобно можно будет пересесть с пригородных электричек, метро и наземного транспорта”. Строительство будет идти ударными темпами, запустить движение по кольцу планирует в середине 2016 года. Эксперты уверены, что это существенно облегчит существование как москвичам, так и тем, кто ездит на работу из Подмосковья. “Развитие Малого кольца московской железной дороги — это очень нужный и важный шаг, — считает урбанист Алексей Федотов. — Всем известно, что Кольцевая линия столичного метрополитена — одна из самых проблемных во время часа пик. Я сам частенько езжу по ней в самое загруженное время и вижу, что такие поездки не только неудобны, но еще и опасны для здоровья — ведь в духоте и давке любому человеку может стать плохо. А если Кольцевая линия разгрузится, то это благоприятно отразится не только на самом графике движения поездов, но еще и на настроении пассажиров. Намного приятнее заходить в более-менее свободный вагон, нежели протискиваться на нужное тебе место, а потом ехать, со всех сторон зажатым людьми. Такой способ передвижения особенно раздражает в жаркие летние дни. А если Кольцевая разгрузится благодаря МКЖД, это станет настоящим облегчением, для десятков, если не сотен тысяч пассажиров метрополитена“. “Все мы прекрасно понимаем, что еще 30 лет назад никто из тогдашних разработчиков генерального плана по развитию Москвы и предположить не мог, что в столице будут проживать не менее 15 миллионов человек, и только столичный метрополитен станет перевозить в день несколько миллионов пассажиров, — добавляет урбанист Сергей Зюзин. — Именно поэтому городу и области так необходимо Малое кольцо — оно поможет решить множество проблем. Сейчас московские власти очень ответственно подходят ко всем строительным инициативам, заботятся о том, чтобы в городе было комфортно жить. Не сомневаюсь, что после запуска МКЖД в столичном метрополитене будет намного удобнее и комфортнее ездить. Ведь часть пассажиров просто не будет доезжать до центра, и не станет пользоваться станциями в центре города как пересадками на нужную линию — для этого будут станции Малого кольца”.

Москва. Малое кольцо разгрузит центр
© Вести.Ru