"Радар ммс" увеличивает долю гражданской продукции

АО "НПП «Радар ммс" известно во всем мире как производитель высокоточных систем самонаведения для ракетного вооружения. Однако в последнее время предприятие осуществляет комплекс мер по диверсификации производства и увеличению доли гражданской продукции. О том, каким образом разрабатывается новейшая российская радиоэлектроника, рассказал исполнительный директор АО "НПП "Радар ммс" Иван Анцев. - Иван Георгиевич, расскажите, пожалуйста, об особенностях производственной базы предприятия. Созданию каких продуктов в настоящее время уделяется особенное внимание? - Одной из основных особенностей "Радар ммс" является сочетание научной и производственной баз. Это позволяет обеспечивать выпуск разнообразной продукции. На нашем производстве проводится полный цикл работ, включая механические и гальванические, а также работы в области микроэлектронники. Испытательная база "Радар ммс" полностью обеспечивает нужды предприятия при разработке, испытаниях и выпуске продукции военного и гражданского назначения. Лаборатория включает: авиатехнику, катер-лабораторию, наземные комплексы, цеха для климатических и механических испытаний. Эффективное проведение испытаний осуществляет комплекс моделирования и испытаний в составе лабораторий на базе: самолета "Ил-114", вертолета "Ансат", экраноплана "Стриж", научно-исследовательского судна "Буран", МЭЛ, динамического стенда. Исторически «Радар ммс» занимался системами высокоточного наведения, в первую очередь, для ракетного вооружения. В настоящее время мы уделяем основное внимание беспилотным летательным аппаратам, поисково-прицельным комплексам, радиолокационным станциям кругового обзора, всесуточным и всепогодным автоматизированным станциям посадки миллиметрового диапазона. Также повышенное внимание уделяется геоинформационным системам и бортовой корабельной электронике. - Какую долю в структуре производства "Радар ммс" занимает гражданская продукция? Предполагается ли его дальнейшая диверсификация? - В настоящее время мы взяли курс на увеличение доли производства гражданской продукции. Предпринимается серьезная программа диверсификации производства. Из наиболее актуальных гражданских направлений хотелось бы отметить беспилотники, микроэлектронику и различные датчики. - Реализует ли предприятие программу импортозамещения? Применяются в продукции "Радар ммс" комплектующие иностранного происхождения? - Импортные комплектующие применяются, но мы нацелены на расширение эксплуатации отечественной элементно-компонентной базы. "Радар ммс" развивает собственное микроэлектронное производство, которое позволяет заместить иностранную продукцию, и ориентируется на применение отечественных микропроцессоров. Например, наше предприятие разрабатывает и производит ПАВ-датчики физических параметров. Стоит отметить, что отечественные датчики не уступают иностранным. Во всем мире их создано огромное количество, они устанавливаются на протез и передают данные о температуре тела в конкретной точке протеза. Но для проведения качественного лечения и оперативного предотвращения возможных воспалений этих данных недостаточно. Необходим своевременный сбор и анализ информации о воспалительных процессах на краях протеза. Датчики "Радар ммс" хорошо справляются с этой задачей. Предприятие делает пассивные датчики, которые полностью вживляются в тело и обеспечивают передачу биомедицинской информации при помощи считывателя. Они могут применяться не только в медицине. Мы разработали прецизионные датчики давления, температуры, и влажности, которые имеют широкий спектр применения. - Одной из новинок предприятия является уникальный поисково-прицельный комплекс "Касатка". Проявляют ли к нему интерес российские и зарубежные заказчики? Продолжаются ли работы по улучшению его характеристик? Поисково–прицельный комплекс "Касатка" предназначен для обнаружения подводных и надводных обьектов, целеуказания различным носителям противолодочного и противокорабельного оружия, обеспечения поисково–спасательных работ, экологического мониторинга морей и океанов. В его состав входят радиолокационное оборудование, оптико-электронные устройства и другие системы, работу которых объединяет информационно- управляющая система, производящая комплексирование, обработку и геопривязку информации. Этот продукт постоянно дорабатывается и модернизируется. Мы разработали экспортную версию комплекса, которая в этом году была представлена на международном форуме "Армия-2015" и на петербургском Международном военно-морском салоне. "Касатка" имеет широкие перспективы на внутреннем и внешнем рынке. Комплексом интересуются как отечественные, так и иностранные заказчики. - В каком направлении "Радар ммс" развивает создание средств автоматизированной посадки? - Мы активно развиваем направление малогабаритных РЛС 3-мм диапазона с целью обеспечения посадки в условиях нулевой видимости на необорудованные аэродромы. Данная РЛС устанавливается на нижней части корпуса вертолета. Она формирует электронный конус, который «считывает» рельеф местности и формирует его трехмерную модель. На дисплее отображается рельеф местности и его структура, здания, холмы и углубления, а также отдельные здания и транспортные средства. Это изображение привязывается к электронной карте местности. Модификация РЛС для самолета располагается в его носовой части и формирует глиссаду с помощью радиолокационного миллиметрового средства. Данная станция обладает апертурой, около 900 мм, вследствие чего ее размеры увеличены по сравнению с вертолетной модификацией. В настоящее время мы занимаемся интеграцией этих РЛС с системой пилотажно-навигационного комплекса. - Занимается ли "Радар ммс" разработкой магнитометрических систем? - Магнитометрическое оборудование, которое предприятие сейчас разрабатывает, может применяться при решении поисковых задач – обнаружении подводных объектов или поиск полезных ископаемых. Недавно мы установили небольшой магнитометр на беспилотный летательный аппарат. Это комплекс предполагается применять при поиске затонувших объектов. - Применяются ли в настоящее время вертолетные БЛА разработки "Радар ммс"? - Предприятие разработало беспилотник вертолетного типа "Бриз" (БПВ-37), который может быть использован различными ведомствами, а также представителям горнодобывающей и нефтегазовой областей промышленности. БПВ-37 способен выполнять полет полностью в автоматизированном режиме. Оператор ставит задачу и отмечает на карте контрольные точки, после чего отдает команду одним нажатием кнопки. Данный БЛА эффективно применяется при обеспечении безопасности отдельных объектов. "Бриз" может быть оснащен любым комплектом полезной нагрузки. В частности, в интересах Горного университета, разработан комплект с радиометрами и газоаналитическими датчиками. - Пожалуйста, расскажите о вашем партнерстве с "ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева". - В 2009 г. стратегическим партнером нашего предприятия стало ОАО "Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Ростислава Евгеньевича Алексеева". Результатами совместной работы явилось создание уникальных транспортных средств, использующих принцип гидродинамического поддержания: суда на подводных крыльях, воздушной подушке, транспортно-амфибийные платформы, экранопланы. Это перспективное направление для АО "НПП «Радар ммс". Мы выступаем в роли головного разработчика радиоэлектронных комплексов скоростных судов. Сегодня специалисты ЦКБ по СПК совместно с АО "НПП "Радар ммс" предлагают проекты морских ("Комета 120М", "Циклон 250М") и речных ("Валдай 45Р", "Альбатрос 120Р") высокоскоростных судов. Уверен, что совместная работа с ЦКБ в области скоростного судостроения продолжится. Беседовал старший редактор информационно-аналитического отдела Редакции военной информации ТАСС Дмитрий Федюшко.

"Радар ммс" увеличивает долю гражданской продукции
© ТАСС