Убытки «Аэрофлота» пошли на взлет

Рост пассажиропотока на 14% и выручки на 25,8%, до 176,5 млрд руб., не помог группе «Аэрофлот» выйти на чистую прибыль в первом полугодии. Убыток группы вырос на 86%, до 3,54 млрд руб., основной вклад в него внесло хеджирование, в частности, заключенные ранее опционы на топливо и валютные свопы. В итоге расходы на топливо выросли на 11%. При этом «Аэрофлот» смог нарастить долю рынка на 5,8 п. п., до 37%. Чистый убыток группы «Аэрофлот» по МСФО за первое полугодие вырос на 86%, до 3,54 млрд руб., сообщила компания. Выручка при этом увеличилась на 25,8%, до 176,5 млрд руб., «Аэрофлот» получил операционную прибыль 5,9 млрд руб. против операционного убытка 1,4 млрд руб. годом ранее, EBITDA вырос в 2,7 раза, до 13,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA группы увеличилась на 3,9 п. п., до 7,5%. В группу «Аэрофлот» входят сама авиакомпания «Аэрофлот» и несколько дочерних перевозчиков — «Россия», «Оренбургские авиалинии», лоукостер «Победа», дальневосточная «Аврора». Контрольный пакет «Аэрофлота» (51,17%) принадлежит Росимуществу, 5,7% — у дочерней «Аэрофлот-Финанс», 3,55% — у «Ростеха». Основной вклад в формирование чистого убытка внесли результаты хеджирования (в основном валютные свопы и топливные опционы) на общую сумму 8,85 млрд руб. Общий долг группы в течение первого полугодия снизился на 2,6%, до 169,7 млрд руб. Расходы на топливо выросли на 11,1%, до 44,7 млрд руб., компания связывает это с девальвацией рубля и увеличением объема перевозок. Увеличились и расходы на обслуживание судов и пассажиров — на 24,5%, до 34,5 млрд руб., расходы на оплату труда выросли на 12,1%, до 27,2 млрд руб. Пассажиропоток компании увеличился на 14%, в частности, в сегменте внутренних перевозок рост составил 33,4%. При этом «Аэрофлот» нарастил долю рынка на 5,8 п. п., до 37%. В компании объясняют это «как высокими операционными показателями», так и «успешным развитием» лоукостера «Победа».

Убытки «Аэрофлота» пошли на взлет
© Reuters