Сбербанк и Mail.Ru Group запустили сервис для оплаты услуг через соцсети

Новый сервис Mail.Ru Group и Сбербанка позволит использовать аккаунт "Вконтакте" и на "Одноклассниках" для идентификации при оплате в интернет-магазинах. Но аккаунты в соцсетях все еще слабо защищены, поэтому клиенты таких сервисов рискуют потерять свои деньги. Сбербанк и Mail.Ru Group запустили сервис упрощенной оплаты товар и услуг с помощью банковской карты через соцсети "Одноклассники" и "Вконтакте". Суть сервиса в привязке аккаунта к банковской карте: клиент не должен каждый раз вводить реквизиты при оплате. От него требуется только авторизоваться в соцсети и ввести 3D-secure пароль для подтверждения платежа. Через сервис к аккаунту можно одновременно привязать несколько карт, уточнили в пресс-службе Сбербанка. При каждом платеже сервис предлагает выбрать, какую карту использовать. Принимаются карты Visa, MasterCard и не только эмитируемые Сбербанком. "Для совершения оплаты даже не обязательно иметь карту под рукой. Упрощение процесса покупки приводит к росту продаж", – комментирует Андрей Ефимочкин, директор по электронной коммерции Mail.Ru Group.Старый добрый эквайрингПо словам игроков рынка, использование аккаунта соцсети в качестве идентификатора при оплате в интернет-магазине - это уникальная "фишка" на российском рынке, но сама идея кошелька с привязанной картой, которым потом можно расплачиваться, не вводя данные банковской карты, уже давно воплощена. По такому принципу работают Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal и др. А использование логина и пароля от соцсетей для аутентификации в сторонних сервисах - это тоже много лет уже не новшество даже среди банков - Банк Открытие, например, позволяет входить в интернет-банк через аккаунт Вконтакте и Facebook, а в приложении Тинькофф банка есть функция денежных переводов друзьям на Facebook.По мнению банкиров, привязка карты к аккаунту соцсетей даже увеличит доверие клиентов к эквайрингу. "Благодаря новому сервису торговые предприятия, пользующиеся услугой интернет-эвайринга Сбербанка, смогут повысить доверие пользователей к процессу оплаты в интернете, – говорит Светлана Кирсанова, директор управления торгового эквайринга Сбербанка.Простота или рискОднако любое упрощение в среде банковских операций требует проверки на безопасность от мошенников. Учитывая количество фэйковых страниц в соцсетях и то, что страницу любого пользователя теоретически можно взломать, вопрос безопасности волнует пользователей больше всего. В пресс-службе Сбербанка пояснили, что "аутентификация по аккаунту будет производиться способом, который используется для входа в аккаунт соответствующей соц. сети", то есть через привязанный к странице номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Вместе с тем, согласно исследованию Digital Security, "Вконтакте" занимает одно из последних мест по защищенности паролей. "С парольными политиками соцсетей дела обстоят неважно. Понятно, что это сделано для удобства: пользователь должен быстрее зарегистрироваться в соцсети, ему ничего не должно мешать, а вопросы безопасности остаются "за кадром". Выбрал слабый пароль – твои проблемы", - говорится в отчете. В то же время "Вконтакте" утверждает, что уровень защиты денег клиентов при привязке к аккаунту высокий. "Взломать страницу невозможно. Наши системы защиты не обходили ни разу, - утверждают представители соцсети. - Для полной защиты пользователей мы ввели двухэтапную аутентификацию — высочайший стандарт защиты, принятый в банковской сфере. При ее включении даже кража пароля не поможет попасть на страницу".И при этом пользователь должен следить за безопасностью своей страницы, а за потерю денег ответственность несет сам банк, если вдруг у него не подключена система безопасности 3DS, говорят в компании. "Пользователям также следует соблюдать стандартные меры безопасности — остерегаться посторонних ссылок, периодически менять пароль, проверять компьютеры на вирусы. Именно кражу пароля по невнимательности у пользователя и называют взломом, хотя она таковым не является", - поясняет "Вконтакте". "Даже в случае получения посторонним человеком доступа к странице, средства владельца в безопасности. Сбербанк всегда запрашивает 3DS. Если у выпустившего карту банка эта система подключена, то злоумышленник не сможет совершить покупку. Если у банка-эмитента такой системы нет, то ответственность за такую транзакцию лежит на нем, и, после опротестования операции владельцем карты, банк обязан сразу же вернуть деньги", - говорят в пресс-службе. Банки и соцсетиПо мнению аналитиков, сервис, который сегодня запустили Сбербанк и Mail.Ru Group, - это не тот случай, когда вслед за Сбербанком как флагманом банки начнут внедрять подобные технологии. "Вероятность, что другие банки, предлагающие услугу интернет-эквайринга, будут массово делать что-то подобное, я бы оценил как низкую. Но в целом, конечно, сближение соцсетей и банков - это понятный тренд, и, скорее всего, мы будем и дальше наблюдать новые примеры их взаимодействия в совместных продуктах и сервисах", - добавил Алексей Скобелев. Само сотрудничество может лежать в широком спектре от ведения группы банка в соцсети до проведение кредитного скоринга по данным профилей пользователей соцсети. Банкиры объяснили "ДП", в чем выгода такого парнерства. 1) Репутация. Сейчас практически все банки представлены в соцсетях: в первую очередь они общаются с клиентами в привычной для них среде и мониторят отзывы о банке."Перспективы увеличения клиентской лояльности за счет качественного обслуживания с помощью социальных сетей очень большие. Банк должен быть там, где общаются его клиенты, быть в курсе тем, которые они обсуждают, а не только рекламировать свои продукты и услуги. Ну и конечно, мы отслеживаем негативные и позитивные отзывы о нас в социальных сетях. Каждый день мы получаем данные мониторинга и, где необходимо, отвечаем на вопросы клиентов", - комментирует Иван Баринов, представитель ПАО "Восточный экспресс банк". 2) Канал продаж. В соцсетях банки привлекают новых клиентов. "Любые новости банка сразу же транслируются в наши официальные аккаунты в соцсетях, поэтому наши подписчики сразу же узнают об изменениях, новых продуктах, специальных предложениях и акциях. Особенно активный прирост подписчиков и новых лояльных клиентов мы наблюдаем в период проведения акций и розыгрышей", - объясняют в Тинькофф банке, добавляя. что с помощью определенных соцсетей, например, Facebook и Twitter, банк планирует выйти на новую аудиторию mass affluent и premium. 3) Инструмент скоринга. Банки все чаще мониторят аккаунты заемщиков в соцсетях, это становится особенно актуальным в условиях роста просрочки. Ранее "ДП" разбирался, какие посты способствуют получению кредита.

Сбербанк и Mail.Ru Group запустили сервис для оплаты услуг через соцсети
© dp.ru